ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Снятие тормозных колодок дисковых тормозных механизмов идентично для всей системы и их необходимо проводить в следующем порядке.
• Подготовить приспособления «34.1.050», «34.1.080» и «34.1.280». Задействовать стояночный тормоз и снять колесные колпаки. Слегка отпустить болты крепления колес, передних или задних, в зависимости от тормозного механизма заменяемых колодок. Пометить краской (маркером, чертилкой) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес.
• Используя чистый шприц, откачать часть тормозной жидкости из питательного бачка тормозной системы. Поднять переднюю (или заднюю) часть автомобиля, поставить его на подставки и снять колеса. Снять датчики износа тормозных колодок, отжав фиксатор.
• Пометить краской (фломастером, чертилкой, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, если эти колодки будут использованы в дальнейшем.
Для колес резина всесезонная.
Внимание!
Тормозные колодки всегда заменять попарно (в комплекте 4 шт.), даже если износилась накладка только одной колодки, и одновременно на обоих тормозных механизмах передних/ задних колес. Переставлять местами колодки запрещено.
ЗАМЕНА КОЛОДОК НА ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ
• Снять удерживающую пружину.
• Проверить отстыковку ШС кабеля датчика толщины тормозной накладки на левом суппорте. Тянуть за провод категорически запрещено. Извлечь пластиковые защитные колпачки направляющих пальцев, применяя отвертку. Вынуть тормозной шланг из держателя.
• Используя приспособлением «34.1.080» или торцовый шестигранный ключом на 7/9 мм, отвернуть нижний и верхний. Снять суппорт, переместив его назад. Закрепить суппорт проволочной скобой на кузове автомобиля.
Тормозной шланг не отсоединять.
Проследить, чтобы он не был натянут.
Категорически запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, т.к. это приведет к выпадению поршня из суппорта, пропаданию тормозной жидкости и разгерметизации системы.
Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости.
Замаркировать снимаемые колодки. Проверить толщину тормозных дисков и остаточную толщину тормозной накладки.
На заднюю сторону пластины колодки смазка не наноситься.
Пылезащитный колпак не должен соприкасаться с пастой для предотвращения визга деталей тормозного механизма.
• Снять наружную (внешнюю) тормозную колодку и снять внутреннюю тормозную колодку, которая прикреплена к поршню лепестковой пружиной. Используя приспособление «34.1.050» (рис. 8.9), переместить поршень как можно дальше в глубину цилиндра.
• Перед установкой тормозных колодок следует измерить реальную толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Проверку толщины тормозных дисков следует проводить с использованием приспособления «34.1.280», не менее, чем в трех точках. Тормозные диски с серым или синим налетом перед установкой новых колодок необходимо очистить.
Установить шины нокиан хакапелита.
• Замена тормозных колодок осуществляется только в том случае, если толщина тормозного диска больше или равняется минимальной толщине («MIN TH») диска, см. Технические характеристики. Минимальная толщина диска обеспечивает еще один срок службы новых тормозных колодок.
Установку колодок тормозного механизма следует проводить в обратной последовательности, при этом необходимо очистить тормозные колодки, работать в респираторе. Очистить направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса суппорта мягкой металлической щеткой и протереть ветошью смоченной в спирте.
• Проверить пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Коробление, риски и выработки не допустимы. для их удаления прошлифовать диск одновременно с двух сторон, так чтобы его толщина удовлетворяла требованиям таблицы Технических характеристик.
Проверить датчик износа. Если протерта изоляция контактной пластины, повреждена изоляция кабеля или стерт пластмассовый элемент, заменить датчик.
Проверить, нет ли трещин на пылезащитной манжете поршня тормозного цилиндра. Поврежденная пылезащитная манжета должна быть срочно заменена, т.к. проникшая пыль быстро ведет к возникновению утечек. Замену манжеты следует проводить со снятием и разборкой суппорта на СТО.
Очистить контактную поверхность поршня тормозного цилиндра и смазать ее тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозов типа Plastilube или типа Tunap VC 582/S, Chevron SPJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC, для предотвращения визга деталей тормозного механизма.
Очистить контактные поверхности Т-образных завершений тормозных колодок и корпуса суппорта, вверху и внизу, и смазать их тонким слоем пасты для предотвращения визга деталей тормозного механизма.
Очистить контактную поверхность суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать ее тонким слоем пасты для предотвращения визга деталей тормозного механизма.
Очистить Т-образные направляющие колодок и смазать их тонким слоем пасты для предотвращения визга деталей тормозного механизма.
Поршень в суппорт устанавливать с помощью специального приспособления или деревянной (пластиковой) оправки, без перекосов. При этом необходимо следить, чтобы не повредить поверхность поршня и пылезащитную манжету, а также за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке и во время удалять ее сифоном-грушей. После смены тормозных колодок отметка «MAX» на бачке тормозной жидкости не должна быть превышена.
Проверить (вдвоем) легкость хода поршня. В суппорт установить деревянную колодку, медленно нажать и отпустить педаль тормоза— поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и входить обратно. При этом остальные тормозные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Ремонт тормозного суппорта проводить на СТО.
Внимание!
Тормозные колодки со стороны поршня привязаны по направлению движения. Тормозная колодка с маркировкой «L» устанавливается на левой, внутренней стороне автомобиля. Тормозная колодка с маркировкой «R» устанавливается на правой, внутренней стороне автомобиля. Направляющие пальцы не смазывать.
• Заменить датчики износа тормозных накладок.
• Установить скобами-пружинами внутреннюю колодку в поршень суппорта и установить внешнюю тормозную колодку в суппорт, накладкой к тормозному диску. Колодки должны быть чистыми и точно войти в направляющие.
• Очистить и проверить состояние резьбы в суппорте и скобе. Резьбу при необходимости можно очистить пройдя ее метчиком.
• Установить суппорт в рабочее положение, ввести исправные и чистые (без смазки) направляющие пальцы и затянуть — при диаметре пальца под ключ «7» 30,0 Нм (3,0 кГс/м), при диаметре пальца под ключ «9» 55,0 Нм (5,5 кГс/м).
Установить в отверстия направляющих пальцев защитные колпачки.
• Состыковать датчик износа тормозной накладки колеса с кабельным жгутом. Провод должен проходить в петле колпачка штуцера удаления воздуха. Установить на суппорт пружину тормозных колодок.
Внимание!
Многократно и сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут рабочее положение.
• Прокачать тормозную систему, если это необходимо. Установить и временно закрепить (наживить от руки) болты крепления колес. После опускания автомобиля затянуть болты колес крест-накрест моментом 140 Нм (14,0 кГс/м). Проверить затяжку штуцеров прокачки тормозной системы. Проверить соединения тормозной системы на герметичность, подтекание жидкости не допускается. Проверить уровень тормозной жидкости и восстановить его до отметки «Мах».
• Проверить герметичность тормозной системы на работающем двигателе. для чего, нажать несколько раз на педаль с усилием 20-30 кГс и удерживать ее в течение 10 сек, педаль не должна просаживаться.
Для BMW купить шины в москве.
• Установить ключ в замке зажигания в положение «Радио» и выдержать 30 сек паузу, не запуская двигатель. При этом из ОЗУ ЭБУ КСУД стирается информация об износе тормозных накладок. При движении с новыми тормозными колодками соблюдать вышеприведенные рекомендации по их приработке.
|