Водяная помпа (насос)
Чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе, ее разгоняет водяная помпа. Конструкция ее привода различается в зависимости от двигателя:
На четырехцилиндровом двигателе помпа установлена спереди двигателя на его левой по ходу автомобиля боковине и приводится в движение клиноременной передачей.
На пятицилиндровом двигателе водяная помпа также установлена на двигателе спереди и слева, однако приводится в движение зубчатым ремнем. Водяная помпа не обслуживается в течение всего срока ее службы. Если она начинает протекать или скрежетать, ее необходимо заменить — ремонт помпы невозможен.
Снятие водяной помпы
Для замены водяной помпы требуется новая прокладка (четырехцилиндровый двигатель) или уплотнительное кольцо (пятицилиндровый двигатель). Модернизированные водяные помпы для пятицилиндровых двигателей — их можно узнать по выбитой цифре 5 на фланце — требуется устанавливать с уплотнительным кольцом увеличенного размера диаметром 5 мм.
У четырехцилиндрового двигателя сначала снимите клиновой ремень.
Снимите кожух зубчатого ремня.
Выверните семь болтов, соединяющих корпус подшипника и корпус водяной помпы. Турбина помпы установлена на корпусе подшипника.
Замените прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяной помпы.
Если водяная помпа снимается целиком, при ее установке нужно также заменить прокладку между корпусом помпы и двигателем.
Затяните крепящие корпус подшипника винты с усилием
10 Нм, а, болты, крепящие шкив помпы — с усилием 20 Нм.
У пятицилиндровых двигателей снятие водяной помпы является довольно сложной процедурой:
Сначала снимите насос гидроусилителя со шкивом.
Снимите облицовку радиатора.
Снимите кожух зубчатого ремня.
Ослабьте зубчатый ремень и снимите его со звездочки водяной помпы.
Снимите задний щиток зубчатого ремня, для этого предварительно нужно снять звездочку распределительного вала.
Выверните болты, крепящие водяную помпу. Снимите помпу.
Установите новую помпу с новым уплотнительным кольцом.
Наживите болты.
Установите задний щиток зубчатого ремня, установите звездочку ремня распределительного вала на шпонку и затяните крепящий ее болт с усилием 80 Нм.
Наложите зубчатый ремень на звездочки, при этом обязательно нужно отрегулировать фазы газораспределения.
Натяните зубчатый ремень.
Остальные операции по установке помпы не представляют
особых проблем.
Затяните болты, крепящие водяную помпу, с усилием 20 Нм.
Приводной ремень водяной помпы
На пятицилиндровых двигателях привод водяной помпы обеспечивает зубчатый ремень, а на четырехцилиндровых клиновой ремень. Поэтому четырехцилиндровые двигатели никогда нельзя запускать без клинового ремня и, следовательно, без водяной помпы! Иначе Вы рискуете вывести двигатель из строя.
Сняв патрубок на левой стороне пятицилиндрового двигателя, Вы получаете доступ к термостату).
Хотя вода и циркулирует через двигатель и радиатор даже без
водяной помпы, для двигателей «Ауди» этого термосифонного охлаждения недостаточно. Подробнее о клиноременной передаче можно прочесть в соответствующем разделе Руководства.
|