Установка кода DTC высокого или низкого напряжения или же высокое или низкое значение напряжения в разных модулях/датчиках указывает на проблему в 12 В системе зарядки.
•
Причиной появления этого кода DTC может быть избыточный заряд аккумулятора 12 В зарядным устройством или запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля.
Выключить автомобиль, отсоединить комплект проводов зарядного устройства аккумуляторной батареи T18. Измерить и записать величину напряжения на клеммах аккумуляторной батареи 12 В. Напряжение аккумуляторной батареи должно стабилизироваться в диапазоне 12,4-12,8 В в течение нескольких минут после выключения автомобиля.
Автомобиль в режиме обслуживания, аксессуары выключены, измерить и записать величину напряжения на клеммах аккумуляторной батареи 12 В. Напряжение должно быть, как минимум, на 1 В больше напряжения, измеренного в пункте 1, но меньше 15 В.
Следить на диагностическом приборе за параметрами напряжения зажигания и B+ соответствующего модуля. Показания напряжения должны быть в пределах 1 В от напряжения аккумуляторной батареи.
Примечание: Необходимо по схеме определить следующее:
•
Модули управления, которыми оснащен автомобиль
•
Обозначения клемм и разъемы цепи зажигания, b+ и массы модулей управления
Автомобиль выключен; отсоединить разъемы жгута проводов на соответствующем модуле управления.
Примечание: Некоторым цепям заземления модуля управления может потребоваться до 20 минут для достижения показания сопротивления величиной менее 10 Ом. В большинстве случаев показания станут ниже 20 Ом в течение 1 минуты, что указывает на переход модулей управления в состояние ожидания.
Автомобиль выключен, диагностический прибор отсоединен; открыть и закрыть дверь водителя, затем подождать 1 минуту. Проверить на сопротивление менее 10 Ω между каждой клеммой цепи заземления и заземлением.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
Между каждой клеммой цепи В+ и заземлением должна гореть контрольная лампа, если имеется.
Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "b+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.
Если имеется соответствующее оборудование, автомобиль в режиме обслуживания, проверить, что при подключении между каждой клеммой цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить модуль управления.