Примечание: Любой ремонт системы кондиционирования должен быть подтвержден электронной проверкой утечки. Для надежности проверка красителем должна продолжаться от 2 до 3 дней.
Примечание: В настоящее время автомобили general motors выпускаются с флуоресцентным красителем, в системе кондиционирования воздуха.
Примечание: Директива 2006/40/ec: при значительной утечке хладагента ремонт необходимо выполнить до заправки системы хладагентом (статья 6, раздел 3 и 3: защита атмосферы от воздействия химикатов).
Флуоресцентный краситель смешивается с маслом хладагента и течет по каналам системы охлаждения.
Для выявления пассивных утечек может понадобиться течеискатель ge-50078, даже если в системе кондиционирования есть флуоресцентный краситель.
Осмотрите систему хладагента на предмет признаков утечки смазочного материала, повреждений и коррозии на шлангах и узлах (масло может быть признаком течи). Каждую проблемную зону проверить на утечки при помощи индикатора утечки.
Примечание: Используйте защитные очки при работе с ультрафиолетовой лампой.
Флуоресцентный краситель помогает выявить все утечки в системе кондиционирования.
Примечание: Масло РОЕ водорастворимое.
•
Конденсат, образовавшийся на сердечнике испарителя или линиях хладагента, может смыть масло РОЕ, а вместе с ним и флуоресцентный краситель с фактического места утечки. Конденсат также может перенести краситель по линиям стока в модуле HVAC.
•
При использовании течеискателя утечки в системы кондиционирования будут отмечены зеленым или желтым цветом.
Осматривайте с помощью течеискателя следующие области:
--
Все фитинги и соединения, где есть уплотняющие шайбы и кольца
-
Все компоненты кондиционера
-
Шланги и реле давления
-
Сливная трубка в модуле HVAC, если предполагается наличие утечки на сердечнике испарителя
-
Колпачки на каналах, используемых для обслуживания
Колпачки являются первичным изолирующим элементом используемых для обслуживания каналов
•
См. инструкции, прилагаемые к течеискателю ge-42220.
•
Чтобы избежать ошибочной диагностики в будущем, необходимо очистить все поверхности от вытекшего красителя. Используйте ветошь и разрешенное к применению чистящее средство ge-43872.
Примечание: Не добавляйте краситель в систему хладагента, оборудованную высоковольтными компрессорами. Единственный способ восполнить краситель после промывки - это замена узла с красителем. В настоящее время совместимая пластина с красителем содержится в пакете с влагопоглотителем O.E. Добавление красителя, несовместимого с высоковольтным компрессором, может привести к поломке компрессора и пробою высоковольтной изоляции.
Чтобы избежать ошибочной диагностики в будущем, необходимо очистить используемый для обслуживания канал от вытекшего красителя ветошью и подходящим средством для очистки флуоресцентного красителя ge-43872.
Инфракрасные индикаторы работают иначе, чем нагреваемые индикаторы сенсорного типа. Они определяют изменение концентрации хладагента, а не абсолютную концентрацию. Если наконечник держать у места утечки более 5 секунд, индикатор пропитается и обнулится до текущей концентрации и уже не сможет определять утечки такой или меньшей концентрации. Уберите наконечник с места утечки на 30 секунд и сбросьте чувствительность индикатора.
Для эффективного обнаружения утечки необходимо адекватное давление системы.
•
Если система пуста, заправьте ее на 10%.
•
Температура должна быть выше 60 F.
Не используйте:
•
растворы мыла (неэффективны для определения утечки)
•
централизованный сжатый воздух (может привести к загрязнению в системе хладагента)
•
газы высокого давления, например, азот (может привести к повреждению системы)
Поток воздуха от вентилятора охлаждения двигателя может нарушить способность индикатора определять утечки. Выполняйте поиск утечек только на остановленном двигателе и по возможности по достижению им нормальной рабочей температуры.
•
Проверить необходимо все фитинги и узлы.
•
Постарайтесь не загрязнять наконечник, если проверяемая деталь загрязнена.
•
Не использовать моющие средства с растворителями при использовании электронного индикатора утечки.
•
Последовательно проверьте всю систему хладагента, чтобы не пропустить места возможных утечек. Передвигайте наконечник по системе хладагента со скоростью не выше 75 мм в секунду и на расстоянии 10 мм от проверяемой поверхности. При нахождении утечки обязательно проверьте оставшуюся часть системы.
См. инструкции, прилагаемые к индикатору утечек ge-50078.
Если испытание на герметичность с помощью флуоресцентного или галоидного течеискателя невозможно, то следует провести испытание на герметичность с применением азота. Используйте индикатор утечек системы кондиционирования Nitrogen Kit+ для этой проверки.
При использовании мыльного раствора или спрея для обнаружения утечек, нанесите его на проблемное место и понаблюдайте за выделяющимися пузырьками азота.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей