Во время бокового или переднего удара значительной силы модуль считывания показаний датчиков и диагностики (sdm) позволяет току протекать через запальные контуры для срабатывания подушки безопасности. В разъеме имеется 2 перемычки, которые замыкают между собой цепи управления при отсоединении разъема. Это помогает предотвратить срабатывание подушки безопасности или преднатяжителя подматывающего механизма во время обслуживания.
Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.
Неправильно установленный фиксатор или плохо сочлененный разъем может привести к тому, что перемычка замкнет обе цепи друг на друга. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:
•
Боковые подушки безопасности для левого и заднего сиденья
•
Подушки безопасности в левом и правом лонжеронах крыши
•
Линейные разъемы – со стороны разъема жгута проводов
•
Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)
Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить контакты цепи на износ или неправильное соединение разъема, если установлен код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D. Коды неисправности цепей срабатывания, расположенных в сиденьях, могут устанавливаться в результате напряжений или повреждений жгута проводов при перемещении сидений. Переместить сиденье в крайнее положение, одновременно наблюдая на диагностическом приборе за параметрами запальных цепей.
Если в неожиданных условиях произошло срабатывание преднатяжителя подматывающего механизма, подушки безопасности пассажира на приборной панели, подушек безопасности на лонжеронах крыши, коленных подушек безопасности или боковых подушек на сиденье и/или установился код неисправности с байтом признака неисправности 01, следует проверить обе цепи управления на замыкание на напряжение питания.
При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
•
Преднатяжитель катушки ремня безопасности
•
Подушка безопасности в панели приборов со стороны пассажира
•
Надувная подушка безопасности для защиты от бокового удара
•
Коленная подушка безопасности
•
Надувная подушка безопасности в лонжероне крыши
•
sdm
•
Все разъемы жгутов проводов
•
Разъем жгута проводов sdm
Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.
Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки nyogel 760g. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
Убедиться, что параметры Deployment Loop Resistance (Cопротивление цепи срабатывания подушки безопасности) на диагностическом приборе остаются неизменными в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым разъемом.
•
F106 Боковая подушка безопасности
•
Все подключенные жгуты проводов
•
Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36
⇒
Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ом
Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
⇒
Если имеются пики или падения, выполнить следующее
•
Проверьте все контакты разъема жгут проводов на наличие повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт.
•
Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G
•
Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен.
⇓
Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
При выключенном автомобиле отсоединить диагностический прибор, затем отсоединить соответствующий разъем жгута проводов боковой подушки безопасности F106, и подождать 120 секунд.
Проверить, что сопротивление между клеммами 1 и 2 цепи управления больше 25 Ω.
⇒
Если 25 Ом или менее
2.1.
Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36.
2.2.
Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями.
⇒
Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
⇓
Если сопротивление больше 25 Ом
Автомобиль в режиме обслуживания.
Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
•
Клемма цепи управления 1
•
Клемма цепи управления 2
⇒
Если напряжение равно или больше 11 В
4.1.
Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов X2 от SDM K36, автомобиль в режиме обслуживания.
4.2.
Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В.
⇒
Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
⇒
Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
⇓
Если напряжение меньше 11 В
Автомобиль выключен.
Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25 Ом:
•
Клемма цепи управления 1
•
Клемма цепи управления 2
⇒
Если 25 Ом или менее
6.1.
Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36.
6.2.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
⇒
Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
⇓
Если сопротивление больше 25 Ом
Выключить автомобиль, установить плавкую перемычку на 3 А между клеммами 1 и 2 цепи управления.
Автомобиль в режиме обслуживания, проверить, что значение отображаемого на диагностическом приборе параметра "Deployment Loop Resistance" ("Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности") ниже 2 Ω.
⇒
Если сопротивление равно 2 Ом или больше
8.1.
Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36.
8.2.
Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого.
⇒
Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
⇓
Если сопротивление меньше 2 Ом
Заменить соответствующую боковую подушку безопасности F106.