Модуль управления двигателем представляет собой место сопряжения между блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и электродвигателем вентилятора. Управление скоростью вращения электродвигателем вентилятора осуществляется с блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, цепи положительного напряжения от аккумуляторной батареи и массы активизируют работу электродвигателя вентилятора. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает сигнал широтно-импульсной модуляции (PWM) на модуль управления электродвигателем вентилятора с целью задать его скорость вращения. Модуль управления двигателем вентилятора трансформирует сигнал PWM в соответствующее напряжение электродвигателя вентилятора. Напряжение находится в пределах 2-13 В и изменяется линейно с амплитудой сигнала PWM.
Напряжение на выходе с блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования на модуль управления двигателем вентилятора постоянно является высоким.
b0193 06
Напряжение на выходе с блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования на модуль управления двигателем вентилятора постоянно является низким или плавающим.
Выключить автомобиль и все системы автомобиля, отсоединить разъем жгута проводов X1 на модуле управления электродвигателем вентилятора K8. Для отключения всех систем автомобиля может потребоваться до 2 минут.
Убедитесь, что сопротивление между клеммой 5 цепи заземления и заземлением составляет менее 10 Ω.
⇒
Если сопротивление равно 10 Ом или выше
2.1.
Выключить автомобиль.
2.2.
Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи заземления.
⇒
Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
⇒
Если значение ниже 2 Ом, устранить обрыв/высокое сопротивления в соединении заземления.
⇓
Если сопротивление меньше 10 Ом
Автомобиль в режиме обслуживания, проверить, загорается ли контрольная лампа между клеммой 6 цепи B+ и массой.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, а предохранитель цепи исправен
3.1.
Выключить автомобиль.
3.2.
Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи В+.
⇒
Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
⇒
При наличии сопротивления меньше 2 Ом проверить предохранитель на обрыв и наличие напряжения на предохранителе.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, и предохранитель цепи перегорел
3.1.
Выключить автомобиль.
3.2.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепью В+ и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
⇒
В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления электромотором нагнетательного вентилятора К8.
⇓
Если загорается контрольная лампа
Подключите цифровой мультиметр между клеммой 3 цепи управления X1 и клеммой 6 цепи B+.
Проверить правильное напряжение при изменении положений скорости вращения вентилятора с системой обогрева, вентиляции и кондиционирования в комфортном режиме.
•
ВЫКЛ 12,0 В-11,0 В
•
Низкая 11,0 В-9,0 В
•
Средняя 1 9,0 В-7,0 В
•
Средняя 2 7,0 В-6,0 В
•
Средняя 3 6,0 В-5,0 В
•
Средняя 4 5,0 В-3,0 В
•
Высокая 2,0 В-1,0 В
⇒
Если значение выходит за пределы указанного диапазона
5.1.
Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33.
5.2.
Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
⇒
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
⇓
Если напряжение меньше 1 В
5.3.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
⇒
Если сопротивление равно бесконечности, замените блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33.
⇓
Если значение в пределах указанного диапазона
Подсоединить разъем жгута проводов X1 к модулю управления электродвигателем вентилятора K8. Отсоединить разъем жгута проводов от электромотора нагнетательного вентилятора М8.
Подключите цифровой мультиметр между клеммой B цепи управления и B+.
Проверить правильное напряжение при изменении положений скорости вращения вентилятора с системой обогрева, вентиляции и кондиционирования в комфортном режиме.
•
ВЫКЛ 0 В
•
Низкая 2,0 В-3,0 В
•
Средняя 1 3,0 В-4,5 В
•
Средняя 2 4,5 В-6,5 В
•
Средняя 3 6,5 В-8,5 В
•
Средняя 4 8,5 В-10,0 В
•
Высокая 10,0 В-12,0 В
⇒
Если значение выходит за пределы указанного диапазона
8.1.
Выключить автомобиль, отсоединить разъем жгута проводов Х2 от блока управления электродвигателем вентилятора К8.
8.2.
Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
⇒
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
⇓
Если напряжение меньше 1 В
8.3.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
⇒
В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления электромотором нагнетательного вентилятора К8.
⇓
Если значение в пределах указанного диапазона
Проверьте, загорается ли лампа пробника при подключении между клеммой А цепи B+ и массой.
⇒
Если контрольная лампа не загорается
9.1.
Выключить автомобиль.
9.2.
Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи В+.
⇒
Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
⇓
Если сопротивление меньше 2 Ом.
9.3.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепью В+ и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
⇒
В случае бесконечного сопротивления заменить электродвигатель вентилятора M8.