Модуль управления зарядом батареи выполняет диагностику собственных систем и определяет наличие сбоев. Модуль управления зарядом батареи сообщает о своем состоянии и результатах диагностики модулю управления 2 силовой установкой гибридного автомобиля/электромобиля по шине последовательной передачи данных. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля является хост-контроллером для информации о диагностических кодах неисправностей (DTC).
В состав аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля входят 5 высоковольтных контакторов и 2 транзистора. Высоковольтные контакторы подсоединяют высоковольтные аккумуляторные батареи постоянного тока к автомобилю или позволяют безопасно сохранять высоковольтный заряд постоянного тока в агрегате аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. 5 высоковольтных контакторов - это главный высоковольтный положительный контактор, главный высоковольтный отрицательный контактор, высоковольтный контактор положительной цепи зарядки, высоковольтный контактор отрицательной цепи зарядки и многофункциональный высоковольтный контактор. 2 транзистора - это транзистор предварительной зарядки и транзистор подогревателя. Эти контакторы/транзисторы замыкаются и размыкаются последовательно, управление ими обеспечивает модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля подает напряжение в цепь управления высоковольтными контакторами/транзисторами. Масса подается через заземление корпуса.
Выдается команда на размыкание контакторов зарядного устройства.
•
Запускается один раз во время процедуры разрядки контактов зарядного устройства.
•
Указанные ниже коды неисправностей DTC не устанавливаются: P0D4E или P0D4F.
ИЛИ
•
Отсутствует подтвержденное успешное прохождение или непрохождение проверки разрядки шины зарядного устройства, которое должно поступить в модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля от модуля управления зарядным устройством аккумуляторной батареи.
•
Эта проверка запускается раз в 10 секунд после процедуры разрядки зарядного устройства, если отсутствует подтвержденный результат разрядки шины зарядного устройства, который должен поступить на модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля от модуля управления зарядным устройством аккумуляторной батареи.
Шина высокого напряжения не разряжается ниже 60 В за 1,5 секунды от момента выдачи команды размыкания контакторов зарядного устройства.
ИЛИ
•
После выдачи команды размыкания контакторов зарядного устройства ток, протекающий в аккумуляторную батарею при включенном транзисторе подогревателя, превышает 2,5 A.
Примечание. В случае, если высоковольтные контакторы размыкаются при большом токе нагрузки, замените реле блока проводных перемычек аккумуляторной батареи приводного электродвигателя. Нижеперечисленные условия могут привести к размыканию высоковольтных контакторов при большом токе нагрузки:
•
Столкновение автомобиля, в результате которого срабатывают надувные подушки безопасности (sir).
•
Пропадание питания или массы в модуле 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля во время его движения.
На времени предварительной зарядки может отрицательно сказаться следующее:
•
Длительное время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием в разомкнутом положении отрицательного или многофункционального контактора аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
•
Длительное время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием во включенном положении транзистора предварительной зарядки аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
•
Длительное время предварительной зарядки может быть вызвано коротким замыканием шины двигательной установки, что препятствует достижению целевого напряжения на главной шине.
•
Короткое время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием положительного высоковольтного контактора аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
•
Короткое время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием положительного высоковольтного контактора.
Опасно! Подачу и снятие высокого напряжения должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Следует строго соблюдать процедуры подачи/снятия высокого напряжения, указанные в технологиях технического обслуживания. Обязательно следует применять Протокол подачи / снятия высокого напряжения. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил.
Отступление от буквального выполнения этих инструкций может привести к тяжелой травме или смерти.
Ответы на вопросы по поводу обучения персонала можно получить в вашем национальном центре обучения персонала.
Опасно: Замену блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Всегда следует строго соблюдать процедуру замены, указанную в технологии технического обслуживания. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил. Если блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля подлежит замене, то перед снятием блока аккумуляторных батарей необходимо обратиться за дополнительными инструкциями в Центр технической помощи.
Зажигание выключено; отключите высокое напряжение на блоке аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля А4. См. Отключение высокого напряжения .
Подсоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею.
Отсоедините разъем X2 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
Зажигание ВЫКЛ, и все системы автомобиля в положении ВЫКЛ. Выключение всех систем автомобиля может занять до 2 минут. Проверить сопротивление менее 10 Ом между клеммой массы 5 и массой.
Если показание превышает указанный диапазон, то проверить цепь массы на разрыв/высокое сопротивление.
Зажигание включено; проверьте, что при подключении между клеммой 9 цепи B+ и массой контрольная лампа загорается.
Если контрольная лампа не загорается, проверьте цепь В+ на предмет замыкания на массу, обрыва или чрезмерно высокого сопротивления. Если после проверки цепь исправна, но перегорел предохранитель в цепи B+, замените блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля A4.
Зажигание выключено; отсоедините разъем X1 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
Зажигание включено; проверьте, что напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой меньше 1 В.
•
Клемма 6
•
Клемма 7
•
Клемма 9
Если значение выше указанного диапазона, то проверить соответствующую цепь управления на замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить модуль управления гибридной силовой установкой 2 К114В.
Зажигание выключено; проверьте наличие бесконечного сопротивления между указанными ниже клеммами цепи управления и массой.
•
Клемма 6
•
Клемма 7
•
Клемма 9
Если значение ниже указанного, то проверить соответствующую цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить модуль управления гибридной силовой установкой 2 К114В.
Отсоедините разъем Х1 жгута проводов на модуле 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля K114B.
Проверьте, что сопротивление в цепи управления от одного конца до другого между указанными ниже клеммами меньше 2 Ом:
•
Между клеммой 6 разъема X1 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля и клеммой 10 разъема X1 жгута проводов на модуле 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля K114B.
•
Между клеммой 7 разъема X1 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля и клеммой 3 разъема X1 жгута проводов на модуле 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля K114B.
•
Между клеммой 9 разъема X1 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля и клеммой 5 разъема X1 жгута проводов на модуле 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля K114B.
Если показание превышает указанный диапазон, то проверить соответствующую цепь управления на разрыв/высокое сопротивление.
Если после проверок все цепи исправны, замените блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля А4.