Система электронного зажигания формирует во вторичном контуре искру большой энергии и управляет искрообразованием. Эта искра воспламеняет смесь сжатого воздуха/топлива в совершенно правильное время, обеспечивая оптимальную эффективность, экономию топлива и управление выхлопными газами. Модуль управления двигателем (ЕСМ) собирает информацию от датчика положения коленчатого вала и датчиков положения впускного и выпускного распределительного валов, чтобы определить последовательность зажигания, продолжительность подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания и момент подачи искры для каждого цилиндра. Модуль ECM передает частотный сигнал на катушку зажигания в сборе в соответствующей цепи управления зажиганием для возникновения искрообразования на свечах зажигания.
Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Этот датчик генерирует импульс для каждого магнитного полюса задающего диска, находящегося на коленчатом валу. Датчик производит включение\выключение напряжения постоянного тока переменной частоты, с 58 выходными импульсами на одно вращение коленвала. Частота выходной мощности датчика зависит от скорости коленвала. Модуль ЕСМ использует импульс сигнала для определения частоты вращения и положения коленвала, чтобы рассчитать оптимальную фазу газораспределения для зажигания и впрыска топлива. Модуль ЕСМ также использует информацию датчика положения коленвала для управления синхронизацией распредвала и для обнаружения пропусков зажигания в цилиндре.
Датчик положения коленвала соединен с модулем управления двигателем с помощью цепей, указанных ниже:
Кодирующее колесо коленвала является частью коленвала. Кодирующее колесо состоит из 58 зубьев и эталонного зазора. Каждый зуб на кодирующем колесе располагается интервалом в 6°, наряду с обособленным с интервалом в 12° для эталонного зазора. Импульс от эталонного зазора известен как синхронизирующий импульс. Синхронизирующий импульс используется для того, чтобы синхронизировать последовательность зажигания модуля катушки с положением коленвала, тогда как другие зубцы обеспечивают расположение цилиндров во время оборота.
Каждый из датчиков положения впускного и выпускного распредвалов активируется с помощью зубчатого кольца, установленного на звездочках распредвала. Четыре импульса сигнала на каждый оборот распредвала. Каждая зазубрина имеет различный размер, который используется для того, чтобы идентифицировать такт сжатия каждого цилиндра и способствовать последовательному впрыску топлива. Датчик положения распредвала соединен с модулем управления двигателем (ЕСМ) с помощью цепей, указанных ниже:
Катушка зажигания в сборе объединяет 4 катушки и модуль управления зажиганием в одном герметичном компоненте.
Катушка зажигания в сборе имеет следующие электрические цепи:
•
Цепь напряжения зажигания
•
"Масса"
•
Эталонная цепь низкого напряжения
•
4 цепи управления катушкой зажигания
Модуль ecm управляет отдельными катушками, передавая импульсы искрообразования в цепь каждой катушки зажигания для создания искры.
Свечи зажигания соединены с каждой катушкой коротким сильфоном. Сильфон содержит пружину, которая проводит энергию искры от катушки до свечи зажигания. Электрод свечи зажигания покрыт платиной для лучшей износостойкости и более высокой эффективности.
ecm управляет всеми функциями системы зажигания и непрерывно регулирует синхронизацию искры. Модуль ECM контролирует данные от различных датчиков, включая следующие:
•
Датчик положения коленчатого вала
•
Положение педали акселератора (APP)
•
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
•
Датчик температуры впускного воздуха (ТВВ)
•
Датчик скорости автомобиля (VSS)
•
Датчик детонации двигателя
•
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
•
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
•
Датчики положения распределительных валов
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей