Диагностика "двигатель проворачивается стартером, но не запускается" представляет собой организованную методику определения состояния, препятствующего запуску двигателя. Эта диагностика заставляет техника обратиться к диагностике соответствующей системы.
Когда двигатель запускается, он проворачивается приводным двигателем/генератором 300В, который может вращать двигатель с рабочей частотой вращения (800 об/мин) в течение нескольких сотен миллисекунд. Однако может быть трудно определить рабочее состояние двигателя. Проследить за значением параметра состояния двигателя внутреннего сгорания, чтобы определить рабочее состояние двигателя. Параметр покажет одно из следующих значений:
•
Двигатель заглох
•
Недействительно
•
ВЫКЛ.
•
Работает
•
Тихий запуск
•
Останов
•
Пуск
•
Некоторые состояния неисправности могут привести к тому, что двигатель вроде бы сначала запустится, затем немного поработает и заглохнет, в результате чего появятся следующие два сообщения DIC:
•
Двигатель не работает, необходимо техническое обслуживание автомобиля в ближайшее время
•
Снижена мощность двигательной установки
•
Проверить, что двигатель имеет хорошее надежное электрическое заземление.
•
Недостаточное количество топлива может помешать запуску двигателя. Тщательно проверить систему подачи топлива, которая должна обеспечивать подачу достаточного объема топлива к топливным форсункам. Проверить отсутствие частичного закупоривания или ограничения в компонентах системы питания.
•
Топливные форсунки с частично заблокированными или засоренными соплами или неисправный электромагнитный клапан могут стать причиной невозможности запуска двигателя. См. Проверка соленоида топливной форсунки .
•
Топливные форсунки могут формировать топливный аэрозольный факел, а указанное давление топлива также может быть обеспечено, однако для сгорания топлива все же может быть недостаточно. Если топливные форсунки и электрические цепи форсунок исправны, а топливный аэрозольный факел имеется, возможно, не соответствует требованиям время включенного состояния топливной форсунки. Если на модуль управления двигателем (ECM) поступают неверные входные сигналы от различных информационных датчиков, то топлива, которое направляется в двигатель топливными форсунками, может быть недостаточно для запуска двигателя. Проверить все параметры данных двигателя на диагностическом приборе и сравнить отображаемые значения с предполагаемыми или со значениями, полученными с заведомо исправного автомобиля.
•
Проверить, что двигатель имеет хорошее надежное электрическое заземление.
•
Наличие воды или посторонних веществ в топливе может помешать запуску двигателя. При минусовой температуре вода в топливной системе может замерзать. Через 30 минут нахождения в отапливаемой мастерской вода может растаять, и двигатель запустится. Неисправность, возможно, не повторится до момента, когда автомобиль поставят на стоянку на ночь при минусовой температуре.
•
В экстремальных климатических условиях или по истечении некоторого периода времени система зажигания может стать подверженной воздействию влаги. Это состояние может усугубиться до такой степени, что будет мешать запуску двигателя. Поставьте автомобиль в сухой, теплый гараж и дайте ему просохнуть в течение нескольких часов. Если после этого двигатель запустится, то необходимо проверить подверженность системы зажигания действию влаги.
Выполнить попытку запуска двигателя, наблюдая за параметром частоты вращения двигателя с помощью диагностического прибора. Диагностический прибор должен показывать частоту оборотов двигателя, превышающую 0 об/мин.
Автомобиль в режиме обслуживания, с помощью диагностического прибора подать команду ВКЛ на топливный насос, одновременно контролируя параметры состояния цепи, указанные ниже.
•
Состояние проверки на наличие высокого напряжения в цепи активации топливного насоса
•
Состояние проверки на отсутствие разрывов в цепи активации топливного насоса
•
Состояние проверки на наличие низкого напряжения в цепи активации топливного насоса
Каждый параметр должен иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает").
Возможно, придется выдавать команду включения топливного насоса несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива.
•
При этой проверке НЕ СЛЕДУЕТ запускать двигатель.
Автомобиль в режиме обслуживания, с помощью диагностического прибора подать команду включения топливного насоса. Давление топлива должно находиться в диапазоне 365-414 кПа (53-60 фунтов/кв.дюйм).
Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующей топливной форсунки Q17.
Соединить J 34730-2C с разъемом жгута проводов топливной форсунки.
При выключенном автомобиле выполнить попытку запуска двигателя, одновременно контролируя тестер топливной форсунки. Тестер топливной форсунки должен вспыхивать или гореть.