Модуль управления двигателем (ecm) использует информацию от датчика положения коленчатого вала для определения возникновения перебоев зажигания, а информацию от датчиков положения распределительного вала - для определения цилиндра, в котором происходят перебои зажигания. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Если модуль ECM обнаруживает перебои зажигания, интенсивность которых может привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов, то регистрируется код неисправности DTC P0300. При некоторых условиях движения автомобиля скорость пропусков зажигания в двигателе может быть достаточно высокой, чтобы создать перегрев в каталитическом нейтрализаторе 3-ного действия, что может привести к выходу его из строя. Индикатор неисправности (MIL) кратковременно загорается и гаснет, когда имеют место условия перегрева или повреждения каталитического нейтрализатора, и устанавливается код неисправности P0300. Коды неисправности P0301 - P0304 соответствуют цилиндрам 1-4. Если модуль ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет также генерироваться код неисправности для этого цилиндра.
Если регистрируется код неисправности P0315, частота вращения двигателя должна быть больше 1000 об/мин.
•
Длительность работы двигателя составляет больше 2 оборотов коленвала.
•
Частота вращения двигателя находится в интервале от 1250 до 4750 об/мин.
•
Напряжение зажигания находится в интервале 9 и 32 В.
•
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне -7 ... +125°C (+19 ... +257°F).
•
Если температура датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) во время запуска ниже -7°C (+19°F), то эта диагностика будет отложена до того момента, когда температура ECT превысит +21°C (+69°F).
•
Уровень топлива больше 10%.
•
Модуль ECM не находится в режиме перекрывания потока топлива или замедления автомобиля и перекрывания потока топлива.
•
Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности P0300 - P0304 показываются непрерывно.
Модуль ecm обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты, или таких уровней выбросов, которые могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Если мигает лампа индикатора неисправности MIL, топливная форсунка цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания, может быть отключена для защиты каталитического нейтрализатора.
•
В зависимости от условий, при которых регистрируется код неисправности, двигатель может перейти в режим разомкнутого цикла.
Состояние высокого сопротивления на какой-либо цепи управления топливной форсункой может привести к регистрации кода неисправности Р0300-Р0304, связанного с перебоями в работе двигателя из-за пропусков в зажигании, но при этом не будет регистрироваться код неисправности Р0201-Р0204 цепи топливной форсунки.
•
Состояние высокого сопротивления на какой-либо цепи управления зажиганием может привести к регистрации кода неисправности Р0300-Р0304, связанного с перебоями в работе двигателя из-за пропусков в зажигании, но при этом не будет регистрироваться код Р0351-Р0354 цепи управления зажиганием.
•
Проверить следующие элементы на наличие возможных источников вибрации:
Наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что код DTCP0201-P0204, P0315, P0335, P0336, P0351-P0354 не регистрируется.
Примечание: Перебои зажигания могут возникать только при наличии нагрузки на двигатель. Для проверки этого состояния может потребоваться обеспечить нагрузку двигателя.
Следить за параметрами "Misfire Current Counter" ("Счетчик тока пропусков зажигания") на диагностическом приборе. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Автомобиль выключен, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Убедиться, что свеча зажигания не имеет следующих признаков неисправности:
При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
Двигатель работает; необходимо следить по диагностическому прибору за счетчиками пропусков зажигания в цилиндрах. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания.
Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
Системы автомобиля выключены в течение 60 с.
При работающем двигателе отследить текущие значения счетчиков пропусков зажигания с помощью диагностического прибора. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
Если значения счетчика пропусков зажигания имеют приращение, это означает, что пропуски зажигания продолжают присутствовать.
Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если код DTC устанавливается вновь, или имеется другой код DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420. См. DTC P0420 .
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей