Когда в кресле пассажира находится человек, датчик присутствия пассажира определяет его наличие. Сигнал, поступающий в модуль SDM, указывает на присутствие пассажира на сиденье переднего пассажира. Модуль SDM включит индикатор непристегнутого ремня безопасности сиденья переднего пассажира, если на него садится пассажир. Электрическая система датчика ремня безопасности пассажира состоит из 2-х цепей и подключена к модулю считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) системы пассивной безопасности. Одна цепь используется для передачи сигнала, а вторая – для опорного напряжения. Если ремень не пристегнут, цепь датчика замкнута, а если пристегнут – разомкнута. Модуль SDM отсылает состояние ремня безопасности сиденья переднего пассажира по электропроводке к индикатору выключения надувной подушки безопасности переднего пассажира. Затем индикатор отключения подушки безопасности пассажира контролирует включение индикатора ремня безопасности сиденья пассажира.
С диагностического прибора выдать команду на включение и выключение индикатора напоминания о ремне безопасности пассажира.
Если индикатор напоминания о ремне безопасности пассажира загорается и гаснет в соответствии с командами, см. раздел "Неисправность датчика ремня безопасности пассажира".
Если индикатор напоминания о ремне безопасности пассажира не загорается и не гаснет в соответствии с командами, см. раздел "Неисправность индикатора ремня безопасности пассажира".
Неисправность датчика ремня безопасности пассажира
Автомобиль выключен.
Отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика ремня безопасности пассажира В88.
Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и заземлением.
⇒
Если сопротивление равно 5 Ом или больше
3.1.
Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36.
3.2.
Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого.
⇒
Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
⇓
Если сопротивление меньше 5 Ом
Автомобиль в режиме обслуживания.
Убедиться в том, что отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" имеет значение "Пристегнут".
⇒
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" не имеет значение "Пристегнут"
5.1.
Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36.
5.2.
Проверить бесконечное сопротивление между выводом 1 сигнальной цепи датчика ремня безопасности и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
⇓
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" имеет значение "Пристегнут"
Установите плавкую проволочную перемычку 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 схемы низкого опорного напряжения.
Убедитесь, что отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности на сиденье пассажира" имеет значение "Не застегнут".
⇒
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" не имеет значение "Не пристегнут"
7.1.
Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36.
7.2.
Автомобиль в режиме обслуживания.
7.3.
Проверить напряжение 1 В между сигнальной цепью и массой.
⇒
Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
7.4.
Проверить сопротивление менее 2 Ом в каждой цепи от одного конца до другого.
⇒
Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
⇓
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" имеет значение "Не пристегнут"
Заменить датчик ремня безопасности пассажира B88.
Неисправность индикатора ремня безопасности пассажира
Автомобиль выключен.
Отсоединить разъем жгута проводов на индикаторе блокировки подушки безопасности пассажира P14.
Проверить на сопротивление менее 10 Ω между клеммой 2 цепи заземления и заземлением.
⇒
Если сопротивление равно 10 Ом или больше
Устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇓
Если сопротивление меньше 10 Ом
Автомобиль в режиме обслуживания.
С диагностического прибора выдать команду на выключение индикатора напоминания о ремне безопасности пассажира.
Проверить напряжение менее 11 В между выводом 5 цепи управления и массой.
⇒
Если напряжение равно или больше 11 В
6.1.
Автомобиль выключен.
6.2.
Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36.
6.3.
Автомобиль в режиме обслуживания.
6.4.
Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В.
⇒
Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
⇒
Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
⇓
Если напряжение меньше 11 В
С диагностического прибора выдать команду на включение индикатора напоминания о ремне безопасности пассажира.
Проверить напряжение выше 4 В между выводом 5 цепи управления и массой.
⇒
Если напряжение равно или меньше 4 В
8.1.
Автомобиль выключен.
8.2.
Отсоединить разъем Х 1 жгута проводов на модуле SDM K36.
8.3.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
8.4.
Проверьте, является ли сопротивление между цепью управления и массой ниже 2 Ом.
⇒
Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль SDM К36.
⇓
Если напряжение больше 4 В
Заменить индикатор блокировки подушки безопасности пассажира P14.