Электрическая система датчика ремня безопасности водителя состоит из 2-х цепей и подключена к модулю считывания показаний датчиков и диагностики (sdm) системы пассивной безопасности. Одна цепь используется для передачи сигнала, а вторая – для опорного напряжения. Если ремень не пристегнут, цепь датчика замкнута, а если пристегнут – разомкнута. Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) передает информацию о состоянии ремня безопасности водителя на комбинацию приборов по шине последовательной передачи данных. Получив сигнал, на комбинации приборов включается индикатор ремня безопасности водителя.
С помощью диагностического прибора подайте команду на включение и выключение всех индикаторов комбинации приборов. Индикатор ремня безопасности водителя должен включаться и выключаться в соответствии с командой.
⇒
Если индикатор ремня безопасности водителя не включается и выключается в соответствии с командой
Заменить комбинацию приборов P16.
⇓
Если индикатор ремня безопасности водителя включается и выключается в соответствии с командой
На диагностическом приборе наблюдать параметр "Датчик ремня безопасности водителя", пристегивая и отстегивая ремень. При застегивании и расстегивании замка ремня параметр должен изменяться с "Buckled" ("Пристегнут") на "Unbuckled" ("Не пристегнут") и обратно.
⇒
Если параметр на диагностическом приборе "Датчик ремня безопасности водителя" не показывает "Пристегнут" и "Не пристегнут" при изменении состояния ремня безопасности
Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
⇓
Если параметр на диагностическом приборе "Датчик ремня безопасности водителя" показывает "Пристегнут" и "Не пристегнут" при изменении состояния ремня безопасности
Примечание: При отсоединении разъемов следует проверить отсутствие в них повреждений или коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
•
b88 Датчик непристегнутого ремня безопасности
•
Разъем жгута проводов датчика непристегнутого ремня безопасности
•
Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (sdm) k36
•
Разъем жгута проводов sdm
Автомобиль выключен.
Отсоединить разъем жгута проводов от датчика ремня безопасности В88.
Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и заземлением.
⇒
Если сопротивление равно 5 Ом или больше
3.1.
Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36.
3.2.
Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого.
⇒
Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
⇓
Если сопротивление меньше 5 Ом
Автомобиль в режиме обслуживания.
Убедиться в том, что отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности водителя" имеет значение "Пристегнут".
⇒
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности водителя" не имеет значение "Пристегнут"
5.1.
Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36.
5.2.
Проверить бесконечное сопротивление между выводом 1 сигнальной цепи датчика ремня безопасности и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
⇓
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности водителя" имеет значение "Пристегнут"
Установите плавкую проволочную перемычку 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 схемы низкого опорного напряжения.
Убедитесь, что отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Driver Seat Belt Status" ("Состояние ремня безопасности водителя") имеет значение "Unbuckled" ("Не пристегнут").
⇒
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности водителя" не имеет значение "Не пристегнут"
7.1.
Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36.
7.2.
Автомобиль в режиме обслуживания.
7.3.
Проверить напряжение 1 В между сигнальной цепью и массой.
⇒
Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
7.4.
Проверить сопротивление менее 2 Ом в каждой цепи от одного конца до другого.
⇒
Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
⇒
Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
⇓
Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности водителя" имеет значение "Не пристегнут"
Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля считывания показаний датчиков и диагностики (sdm) и комбинации приборов
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей