Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Этот тест разработан для двух наиболее типичных режимов управления автомобилем, а именно: "электрически управляемое заглушение двигателя" и "электрически управляемый запуск двигателя". Этот тест структурирован так, что можно обеспечить проверку большинства режимов движения. Испытание разделено на следующие части:
•
Проверка функционирования электрооборудования
•
Регулировка крутящего момента
•
Регулировка угла поворота дроссельной заслонки
•
Выбег
Примечание: Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.
Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC.
•
Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных.
Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.
Подключить диагностический сканер.
Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз.
Запустить двигатель. Откройте капот, чтобы обеспечить запуск двигателя.
Примечание: Обратите внимание на то, что двигатель может не завестись в зависимости от состояния заряда аккумулятора. Более подробную информацию см. в Описание гибридных режимов работы .
Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно.
Модуль управления коробкой передач - температура включения питания
•
Температура модуля управления коробкой передач
•
PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
•
PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
•
PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
•
PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
•
Line PC Sol. Pressure Cmd (Команда на установка давления электромагнитным клапаном управления давлением в линии) Команда давления
•
Время работы двигателя
•
Сигнал обратной связи от реле зажигания системы управления двигателем
•
Напряжение зажигания
•
Передаточное число раздаточной коробки
Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive.
5.1.
Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
5.2.
Выполнить следующие переключения селектора диапазонов:
5.2.1.
Из PARK в REVERSE
5.2.2.
Из REVERSE в NEUTRAL
5.2.3.
Из NEUTRAL в DRIVE
5.3.
В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды.
5.4.
Убедиться, что переключение передач происходит немедленно и не жестко.
Примечание: эти переключения не ощущаются, когда трансмиссия функционирует правильно.
Примечание: Нижеперечисленные условия могут приводить к жесткому включению механизма:
•
Высокие обороты холостого хода - сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
•
Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для низкого давления - определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Высокое давление будет приводить к жестким переключениям.
•
Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых dtc, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты.
Примечание: Любые нижеперечисленные условия могут приводить к мягкому включению механизма или к задержке включения:
•
Низкие обороты холостого хода - сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода
•
Низкий уровень жидкости.
•
Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для высокого давления - определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Низкое давление будет приводить к нечеткому или замедленному переключению
•
Низкая температура трансмиссионной жидкости (tft) - используйте диагностический прибор для определения tft
•
Рычажный механизм селектора диапазонов - осмотрите и отрегулируйте, если потребуется
Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных коробки передач).
6.1.
Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
6.2.
Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции.
6.3.
В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды.
6.4.
Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK.
6.5.
Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу.
Проверить управление положением дроссельной заслонки.
7.1.
Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
7.2.
Перевести селектор диапазонов в положение PARK.
7.3.
Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя.
Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.
Модуль tcm вычисляет точки передаточного числа, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля.
Примечание: Если в вышеуказанных шагах вы открывали капот, чтобы завести двигатель, убедитесь, что он закрыт, прежде чем начать движение.
Выполнить следующее:
Выберите положение дроссельной заслонки 12,5 % или 25 %. Все показанные положения дроссельной заслонки необходимо протестировать, чтобы охватить весь нормальный диапазон режимов движения.
Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами:
•
Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки
•
Скорость автомобиля
•
Частота вращения двигателя
•
Частота оборотов выходного вала коробки передач
•
Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
•
Реле TFP 1
•
Реле TFP 3
•
Реле TFP 4
•
Реле TFP 5
•
PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
•
PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
•
PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
•
PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
•
Электромагнитный клапан переключения передач 1 и 2
Переместить селектор передач в положение DRIVE.
Выполнить разгон автомобиля, используя выбранное положение дросселя. Удерживать дроссель в постоянном положении.
При разгоне автомобиля должны быть заметные ощущения при переключении передач. Автомобиль должен разгоняться согласно заданному положению дроссельной заслонки или скорости без каких-либо заметных проблем.
Этот диапазон используется для того, чтобы еще больше затормозить автомобиль, когда водитель снимает стопу ноги с педали газа. Этот диапазон будет ощущаться как "торможение двигателя" при работающем или заглушенном двигателе.
Задний ход
Выполнить следующее испытание при открытом на 10-15 процентов дросселе.
Остановив автомобиль, переместить селектор передач в положение REVERSE (Задний ход).
Медленно увеличить скорость автомобиля.
Убедиться, что отсутствуют заметное скольжение, шум или вибрация.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей