Датчик выходной скорости вращения автоматической коробки передач
•
Электромагнитный регулирующий клапан в сборе
•
Узел "приводной электродвигатель - генератор" - агрегат A
•
Узел "приводной электродвигатель - генератор" - агрегат B
•
Приводной электродвигатель вспомогательного насоса в сборе
Данная коробка передач работает в 4 электронно управляемых режимах трансмиссии. Высоковольтные трехфазные кабели соединяют 2 электродвигателя/генератора и блок электропривода вспомогательного насоса с модулем управления генератором приводного электродвигателя. Высоковольтный электропривод вспомогательного насоса обеспечивает давление трансмиссионного масла во время глушения двигателя.
Ротор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок В
(75)
Статор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок В
(107)
Статор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок А
(108)
Ротор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок А
Узел модуля обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя управляет тремя трехфазными электродвигателями с постоянными магнитами, которые являются внутренними по отношению к коробке передач, и выполняют следующие функции:
•
Вращающий момент для приведения автомобиля в движение
•
Запуск двигателя
•
Зарядка аккумулятора
•
Рекуперативное торможение
•
Давление трансмиссионного масла во время работы с заглушенным двигателем
Описание приводного электродвигателя/генератора
Узел электродвигателя/генератора привода - Агрегат a представляет собой генератор, называемый в диагностическом приборе "Двигатель 1", состоящий из ротора с постоянными магнитами и статора с сосредоточенной обмоткой. Он способен создавать пиковую мощность 58 кВт и крутящий момент 185 Н·м (136 фунт- футов) при напряжении 300 В.
Узел электродвигателя/генератора привода - Агрегат b представляет собой тяговый электродвигатель, называемый в диагностическом приборе "двигатель 2". Он состоит из ротора с постоянными магнитами и статора со стержневой обмоткой и способен создавать пиковую мощность 116 кВт и крутящий момент 370 Н·м (273 фунта на футов) при напряжении 300 В.
Оба активно охлаждаются трансмиссионной жидкостью. Узел приводного электродвигателя/генератора - агрегат A используется для запуска двигателя и поддержания заряда гибридного аккумулятора. Узел приводного электродвигателя/генератора - агрегат B приводит автомобиль в движение. Круговые датчики положения отслеживают и регулируют обороты электродвигателя. Управление датчиками положения генератора приводного электродвигателя производится блоками управления электродвигателями. Блоки управления электродвигателями отслеживают угловое положение, скорость и направление вращения генератора приводного электродвигателя согласно сигналам, поступающим этих датчиков положения. Данный датчик положения или резольвер состоит из катушки возбуждения, двух приемных катушек и металлического ротора сложной конфигурации. Металлический ротор механически соединен с валом генератора приводного электродвигателя. При включении зажигания модуль управления электродвигателем выдает сигнал возбуждения 5 вольт перем. тока, 10 кГц на катушку возбуждения. Сигнал возбуждения, поступающий от катушки возбуждения, создает магнитное поле, окружающее 2 приемные катушки и ротор сложной конфигурации. Затем модуль управления электродвигателями отслеживает цепи двух приемных катушек на наличие ответного сигнала. Изменение положения металлического ротора сложной конфигурации вызывает изменение формы и размера магнитно- индуцированных ответных сигналов приемных катушек. Сравнение сигналов двух приемных катушек позволяет блоку управления электродвигателями определять точный угол, скорость и направление вращения генератора приводного электродвигателя. Дополнительную информацию по принципу действия приводного электродвигателя и взаимодействию систем см. в Описание и принцип действия блока обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя .
Узел электропривода вспомогательного насоса приводится в действие переменным током напряжением 300 В, который регулируется модулем обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя. Задача электродвигателя привода вспомогательного насоса - подавать давление масла на трансмиссию для смазки, охлаждения и сцепления во время движения автомобиля, когда его двигатель заглушен, а главный насос трансмиссии не работает. На электродвигатель привода вспомогательного насоса поступает команда включения, когда происходит движение автомобиля, а двигатель внутреннего сгорания заглушен.
Электромагнит 6 регулировки давления - Не используется
(5)
Электромагнитный клапан регулирования давления 5
(6)
Электромагнит переключения 1
(7)
Электромагнитный клапан регулирования давления 2
(8)
Электромагнитный клапан регулирования давления 4
(9)
Электромагнитный клапан управления давлением в линии
(10)
Реле давления трансмиссионной жидкости 1
(11)
Модуль управления коробкой передач
(12)
Реле давления трансмиссионной жидкости 3
(13)
Разъем x1 контакт 20
(14)
Реле давления трансмиссионной жидкости 5
Блок управляющих электромагнитных клапанов содержит следующие компоненты:
•
Модуль управления коробкой передач
•
Электромагнитные клапаны управления давлением в муфте сцепления
•
Электромагниты переключения передач
•
Электромагнит регулировки давления в магистрали
•
Датчик температуры трансмиссионной жидкости
•
Реле давления трансмиссионной жидкости
Эти компоненты по-отдельности не обслуживаются. Модуль управления использует рамку с выводами для электрического соединения этих компонентов с модулем управления коробкой передач. Для этих компонентов провода не используются. Блок управляющих электромагнитных клапанов крепится болтами непосредственно к узлу блока управляющих клапанов внутри коробки передач. Разъем X1 блока управляющих электромагнитных клапанов соединяется со жгутом проводов зажигания двигателя.
Переключатель положения вала ручного переключения автоматической коробки передач представляет собой двойной ползунковый бесконтактный переключатель на датчике Холла, прикрепленный к корпусу управляющего клапана внутри коробки передач. 9 выходов переключателя указывают, какое положение выбрано валом механического переключения передач коробки передач. Четыре выхода (A, B, C, P) являются входами выбора диапазонов передач в модуле управления коробкой передач. Пять (R1, R2, D1, D2, S) сигналов переключения направления, поступающих на вход блока управления гибридной трансмиссией через 24-контактный разъем X176 коробки передач. Входное напряжение на модулях высокое, если переключатель разомкнут, и низкое, если переключатель замкнут. Состояние каждого входа отображается на диагностическом приборе как диапазон переключателя внутреннего режима Internal Mode Switch Range и как переключатель внутреннего режима Internal Mode Switch 2. Входные параметры диапазонов переключателя внутреннего режима Internal Mode Switch Range представлены как сигналы диапазонов переключения передач: A, B, C и P. Параметры переключателя внутреннего режима Internal Mode Switch 2 представлены как сигналы направления коробки передач R1, R2, D1, D2 и S.
Датчик выходной частоты вращения в сборе состоит из 2-х встроенных датчиков на эффекте Холла, он способен измерять частоту вращения и направление вращения. Датчик выходной частоты вращения установлен в картере автоматической коробки передач в сборе и соединен с электромагнитным регулирующим клапаном в сборе с помощью жгута проводов и разъема. Датчик обращен к поверхности механически обработанных зубцов ведущей шестерни переднего дифференциала в сборе (с раздаточной шестерней) и к редуктору в сборе. На датчик от модуля управления коробкой передач в цепь напряжения питания схемы определения частоты вращения выходного вала (OSS) поступает напряжение в диапазоне 8,3-9,3 вольта. По мере вращения выходного вала этот датчик вырабатывает сигнал с частотой, зависящей от обработанной поверхности выходного вала.
2 элемента внутри датчика выходной частоты вращения в сборе смещены один относительно другого примерно на 1/2 зубца.
•
Когда автомобиль движется вперед, датчик "A" обнаруживает определенный зуб раньше датчика "B".
•
Когда автомобиль движется назад, датчик "В" обнаруживает определенный зуб раньше датчика "А".
Электронная схема в датчике объединяет 2 эти сигнала и отсылает выходной сигнал с разной шириной импульсов. Этот сигнал интерпретируется модулем управления коробкой передач в отношении скорости и направления вращения и передается через цепи последовательных данных на модуль управления двигателем внутреннего сгорания и гибридный модуль управления трансмиссией 1. Модуль управления двигателем внутреннего сгорания, модуль управления гибридной трансмиссией 1 и модуль управления коробкой передач сравнивают сигнал датчика выходной скорости вращения с сигналом датчика скорости вращения колеса aнтиблокировочной тормозной системы. Модуль управления гибридной трансмиссией 1 также сравнивает направление вращения выходного (вторичного)вала с направлением вращения приводного двигателя 1 и приводного двигателя 2.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей