Датчик скорости автомобиля (vss) передает на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) сигнал, несущий информацию о скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля (VSS) представляет собой магнитнорезистивный датчик, встроенный в картер коробки передач, который соединен с ротором, запрессованным в выходной вал коробки передач. Магниторезистивный датчик имеет постоянный магнит и полупроводниковую плату, на которую подается напряжение зажигания. При вращении вторичного вала КПП задающий диск направляет магнитное поле постоянного магнита к пластине или от нее. Датчик скорости автомобиля вырабатывает сигнал, частота которого изменяется пропорционально изменению скорости автомобиля. Контроллер ЭСУД преобразует сигнал датчика в сигнал скорости автомобиля, который отображается на диагностическом приборе в километрах в час или милях в час. Датчик скорости автомобиля (VSS) также отсылает сигналы на некоторые модули, такие как комбинация приборов, радиоприемник, модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) или на модуль управления интерфейсом связи с интегрированными средствами обработки и передачи данных, если установлен.
Ведите автомобиль со скоростью 16-32 км/ч (10-20 миль/ч), отслеживая значение сигнала датчика скорости автомобиля на диагностическом приборе. Показания на диагностическом приборе должны изменяться вместе с изменением реальной скорости автомобиля и совпадать с показаниями спидометра в комбинации приборов.
Воспроизвести условия, при которых заносился диагностический код, и убедиться, что код повторно не заносится. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Зажигание выключено; отсоедините разъем жгута проводов от датчика скорости автомобиля B115.
Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "С" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.
При включенном зажигании убедиться, что лампа пробника загорается при подключении между клеммой C цепи зажигания и клеммой A цепи заземления.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь массы на наличие обрыва/высокого сопротивления.
Примечание: Чтобы установить точное место неисправности, может потребоваться отключить остальные модули, подключенные к той же сигнальной цепи.
При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между клеммой цепи сигнала B и массой больше 5 Ω.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
Проверьте, что сопротивление между клеммой "B" сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика скорости автомобиля B115 и клеммой 40 на разъеме жгута проводов модуля управления двигателем K20 меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в сигнальной цепи.
Зажигание включено; проверьте, что напряжение между клеммой "B" сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика скорости автомобиля B115 и массой меньше 10 В.
⇒
Если значение параметра превышает указанное, проверить сигнальную цепь на замыкание на источник питания.
Если после проверок все цепи исправны, замените датчик скорости автомобиля B115.