Датчик скорости автомобиля (vss) передает на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) сигнал, несущий информацию о скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля является датчиком магниторезистивного типа. Он установлен на картере коробки передач и работает в паре с задающим диском, напресованным на вторичный вал КПП. Внутри магниторезистивного датчика имеется постоянный магнит и полупроводниковая пластина, на которую подается напряжение. При вращении вторичного вала КПП задающий диск направляет магнитное поле постоянного магнита к пластине или от нее. Датчик скорости автомобиля вырабатывает сигнал, частота которого изменяется пропорционально изменению скорости автомобиля. Контроллер ЭСУД преобразует сигнал датчика в сигнал скорости автомобиля, который отображается на диагностическом приборе в километрах в час или милях в час. Сигнал датчика скорости автомобиля также считывается некоторыми другими блоками управления, например блоком управления комбинации приборов, аудиосистемы, блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и блоком управления интерфейсом связи телематической системы (если установлена).
Ведите автомобиль со скоростью 16-32 км/ч (10-20 миль/ч), отслеживая значение сигнала датчика скорости автомобиля на диагностическом приборе. Показания на диагностическом приборе должны изменяться вместе с изменением реальной скорости автомобиля и совпадать с показаниями спидометра в комбинации приборов.
Привести в движение автомобиль, создав условия для установления данного кода неисправности, чтобы убедиться в том, что код не сбрасывается. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Выключить зажигание и отсоединить разъем жгута проводов от датчика скорости автомобиля B115.
Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "С" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.
При включенном зажигании убедиться, что лампа пробника загорается при подключении между клеммой C цепи зажигания и клеммой A цепи заземления.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь массы на наличие обрыва/высокого сопротивления.
Примечание: Чтобы установить точное место неисправности, может потребоваться отключить остальные модули, подключенные к той же сигнальной цепи. См. Руководство с принципиальными схемами коробки передач , чтобы установить, какие модули подключены к этой сигнальной цепи.
При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между клеммой цепи сигнала B и массой больше 10 Ω.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на К20 ЕCM.
При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между клеммой цепи сигнала B в разъеме жгута проводов датчика скорости автомобиля B115 и клеммой 51 в разъеме жгута проводов контроллера ЭСУД K20 менее 5 Ω.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в сигнальной цепи.
При включенном зажигании проверить, является ли напряжение между клеммой цепи сигнала B в разъеме жгута проводов датчика скорости автомобиля B115 и массой менее 10 В.
⇒
Если значение параметра превышает указанное, проверить сигнальную цепь на замыкание на источник питания.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, заменить датчик скорости автомобиля B115.