Подогреваемые датчики кислорода (ho2s) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Модуль управления подает на датчик HO2S опорное напряжение или напряжение смещения величиной примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает выдавать напряжение в диапазоне 0-1.000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже относительно напряжения смещения. После того, как на модуль управления начнут поступать достаточные флуктуации напряжения от датчика HO2S, будет включен режим замкнутого контура. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое выше напряжения смещения и увеличивается в сторону значения 1.000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение датчика HO2S, которое ниже напряжения смещения и уменьшается в сторону значения 0 мВ, указывает на бедную топливную смесь.
Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков ho2s служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
В подогреваемом датчике кислорода ho2s используются следующие цепи:
После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.
p0137 (тест 2)
•
Зажигание включено.
•
Двигатель работает в режиме принудительного отключения подачи топлива.
•
Частота вращения двигателя меньше 6016 об/мин.
•
Суммарный массовый расход воздуха больше 100 мг.
•
После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.
p013a
•
Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 70°C (158°F).
•
Скорость автомобиля находится в диапазоне 5-180 км/ч (3,1-111,8 миль/час).
•
Температура нейтрализатора превышает 400°C (752°F).
•
Двигатель работает больше 240-800 с в зависимости от температуры в момент пуска.
•
Двигатель работает в режиме принудительного отключения подачи топлива.
•
Клапан системы рециркуляции отработавших газов закрыт.
•
Напряжение сигнала датчика кислорода 2 (HO2S) превышает 0,55 В.
•
Массовый расход воздуха в диапазоне 7-60 кг/ч.
•
При выполнении вышеуказанных условий в режиме отключения подачи топлива диагностический код неисправности заносится 3 раза.
p0140
•
Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 70°C (158°F).
•
Скорость автомобиля находится в диапазоне 5-180 км/ч (3,1-111,8 миль/час).
•
Температура нейтрализатора превышает 400°C (752°F).
•
Двигатель работает больше 240-800 с в зависимости от температуры в момент пуска.
•
Двигатель работает в режиме принудительного отключения подачи топлива.
•
Суммарный массовый расход воздуха в режиме отключения подачи топлива больше 16 г.
•
Суммарный массовый расход воздуха после выхода из режима отключения подачи топлива больше 50 г.
•
При выполнении вышеуказанных условий после выхода из режима отключения подачи топлива диагностический код неисправности заносится в каждом цикле зажигания.
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) находится в диапазоне 0,352-0,499 В в течение 21 с.
p0131
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) остается ниже 0,024 В в течение 21 с.
p0132
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) превышает 1,403 В в течение 5 с.
p0133
Контроллер ЭСУД выявил, что время отклика датчика кислорода (ho2s) 1 на переход от богатой к бедной смеси или на переход от бедной к богатой смеси превышает допустимый порог.
p0134 (тест 1)
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 1 превышает 0,25 В в течение 6 с.
p0134 (тест 2)
Контроллер ЭСУД выявил, что разница между минимальным и максимальным напряжением сигнала датчика кислорода (ho2s) 1 составляет менее 0,25 В в течение 10 с.
p0137 (тест 1)
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 остается ниже 0,024 В в течение 21 с.
p0137 (тест 2)
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 находится в диапазоне 0,352-0,499 В в течение 10 с.
p0138
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 превышает 1,403 В в течение 5 с.
p013a
Контроллер ЭСУД выявил, что время отклика датчика кислорода (ho2s) 2 на переход от богатой к бедной смеси превышает допустимый порог.
p0140
Изменение напряжения сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 во время проведения диагностики после выхода из режима отключения подачи топлива составляет менее 0,0098 В.
Примечание: Неисправность цепи управляющего датчика кислорода (ho2s) может привести к занесению кода для диагностического датчика кислорода (ho2s).
Двигатель работает и прогрет до рабочей температуры. Убедиться, что отображаемое диагностическим прибором напряжение управляющего датчика кислорода (HO2S 1) остается за пределами диапазона 350-550 мВ, а диагностического датчикак кислорода (HO2S 2) – в пределах диапазона 350-550 мВ.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Выключить зажигание на 1 минуту и проверить, является ли сопротивление между цепью опорного напряжения низкого уровня и массой ниже 5 Ω.
•
Между клеммой 3 цепи опорного напряжения датчика кислорода B52A (HO2S 1) и массой
•
Между клеммой 3 цепи опорного напряжения датчика кислорода B52B (HO2S 2) и массой
⇒
Если имеет место выход за верхнюю границу указанного диапазона, проверьте цепь низкого опорного напряжения на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
При включенном зажигании проверить, находится ли значение напряжения между цепью сигнала и массой больше в диапазоне 350-550 мВ.
•
Между клеммой 1 цепи сигнала датчика кислорода B52A (HO2S 1) и массой
•
Между клеммой 1 цепи сигнала датчика кислорода B52B (HO2S 2) и массой
⇒
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
⇒
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Установить проводную перемычку с предохранителем 3A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 3 схемы низкого опорного напряжения. Двигатель работает; проверить, что параметр HO2S диагностического прибора меньше 60 мВ.
•
Между клеммой 1 цепи сигнала и клеммой 3 цепи низкого опорного напряжения датчика кислорода B52A (HO2S 1)
•
Между клеммой 1 цепи сигнала и клеммой 3 цепи низкого опорного напряжения датчика кислорода B52B (HO2S 2)
⇒
Если значение выше указанного диапазона, заменить контроллер ЭСУД K20.
Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий: