Модуль управления двигателем (ecm) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Модуль управления двигателя выявил, что разница между фактическим положением и заданным положением дроссельной заслонки превышает заданные значения.
p2119
ecm обнаруживает, что дроссельная заслонка не возвратилась к положению по умолчанию в течение понижения мощности в пределах откалиброванного периода времени.
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что коды DTCP0122, P0123, P0222, и P0223 не установлены.
⇒
Если установлен какой-либо из кодов неисправности, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к DTC P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135.
Зажигание включено; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения дроссельной заслонки. Убедитесь в том, что параметры Датчика положения дроссельной заслонки диагностического прибора составляют 7-21%.
⇒
Если значение находится за пределами заданного диапазона, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к DTC P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135.
Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки и отпустить педаль. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2101 и Р2119 инициироваться не должны.
⇒
Если в ходе выполнения этой процедуры устанавливаются коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135, дальнейший порядок действий по диагностике представлен в диагностических кодах P0122, P0123, P0222, P0223 или P2135.
Медленно нажать на педаль акселератора до положения широко открытой дроссельной заслонки, а затем медленно возвратить педаль к положению закрытой дроссельной заслонки. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2101 и Р2119 инициироваться не должны.
⇒
Если в ходе выполнения этой процедуры устанавливаются коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135, дальнейший порядок действий по диагностике представлен в диагностических кодах P0122, P0123, P0222, P0223 или P2135.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
•
Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
•
Дроссельная заслонка не заедает в открытом или закрытом положении
•
Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины
⇒
Если обнаружена какая-либо неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки q38 ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38.
Зажигание включено, проверить наличие менее 1В на клемме А цепи управления 1 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38.
⇒
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить соответствующую цепь управления двигателя на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Зажигание включено, проверить наличие менее 5В на клемме В цепи управления 2 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38.
⇒
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить соответствующую цепь управления двигателя на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Зажигание выключено, проверьте клемму A цепи управления 1 двигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 и клемму В цепи управления 2 двигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 с помощью контрольной лампы, подсоединенной к В+. Убедиться, что контрольная лампа не загорается.
⇒
Если контрольная лампа горит, проверить соответствующую цепь управления двигателя на наличие замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Установить плавкую перемычку на 3A между клеммами цепи датчика положения дроссельной заслонки и соответствующими клеммами датчика положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки.
•
Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки
•
Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки
•
5-В эталонная (опорная) схема
•
Низкое опорное напряжение
Подсоедините контрольную лампу между клеммой А цепи управления 1 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 и клеммой В цепи управления 2 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38. Наблюдайте за контрольной лампой, включая зажигание на 5 секунд и затем выключая. Проверить, горит ли контрольная лампа?
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить каждую цепь управления электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 на предмет обрыва или короткого замыкания между цепью управления 1 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 и цепью управления 2 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38.