Наверх документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc b0012

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности b0012 01: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на аккумулятор

Диагностический код неисправности b0012 02: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на заземление

Диагностический код неисправности b0012 04: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, размыкание

Диагностический код неисправности b0012 0d: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, высокое сопротивление

Диагностический код неисправности b0012 0e: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, низкое сопротивление

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Управляющий сигнал высокого уровня подушки безопасности водителя в рулевом колесе

b0012 02, b0012 0e

b0012 0d

b0012 04, b0012 0d

b0012 01

--

Управляющий сигнал низкого уровня подушки безопасности водителя в рулевом колесе

b0012 02, b0012 0e

b0012 0d

b0012 04, b0012 0d

b0012 01

--

Описание цепи/системы

Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (sdm) подает ток в контур срабатывания, чтобы развернулась надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. Внутри разъема скручиваемого контактного шлейфа надувной подушки безопасности водителя в рулевом колесе используется перемычка, которая при отсоединении разъема замыкает вместе цепь высокого напряжения и цепь низкого напряжения подушки безопасности водителя в рулевом колесе. Это позволяет предотвратить срабатывание подушки безопасности водителя в рулевом колесе во время проведения обслуживания.

Условия диагностики кода неисправности

Напряжение зажигания составляет 9-16 В.

Условия установки кода неисправности

b0012 01

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на напряжение в течение 2 секунд.

b0012 02

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на массу в течение 2 секунд.

b0012 04

В запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе в течение 2 секунд наблюдается обрыв.

b0012 0d

Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе выше 4,4 Ом в течение 2 секунд.

b0012 0e

Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе ниже 1,7 Ом в течение 2 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль SDM подает на приборную панель запрос на включение индикатора AIR BAG
    • Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание

Условия удаления кода неисправности

    • Условий для установки кода неисправности больше нет
    • Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания

Рекомендации по диагностике

Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.

Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360° в одном направлении, затем назад на 360° в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами "Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности" 1 и 2.

Неверная установка фиксатора положения разъема (cpa) или неверная посадка разъема могут привести к закорачиванию обеих цепей управления закорачивающим стержнем. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:

    • Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Подключенные разъемы жгутов проводов
    • Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)

Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.

Если подушка безопасности рулевого колеса надулась в непредвиденной ситуации и/или установился код неисправности с байтом 01, проверьте обе цепи управления на короткое замыкание по напряжению.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы подушек безопасности (SIR)

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR)

При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.

   • Надувная подушка безопасности водителя в рулевом колесе
   • Обмотка надувной подушки безопасности водителя в рулевом колесе
   • sdm
   • Жгутовой разъем проводов подушки безопасности
   • Разъем жгута проводов sdm

Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.

Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки nyogel 760g. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.

  1. Проверьте по диагностическому прибору, что соответствующие параметры "Deployment Loop Resistance" ("Сопротивление контура срабатывания") все время остаются в диапазоне 2,1 - 4,0 Ом без каких-либо выбросов или провалов, поворачивая при этом рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, а затем назад на 360 градусов в другом направлении.
  2. [arw-listfail]
  3. Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ом

    Смотри раздел "Проверка цепей/системы".

  4. [/arw-listfail][arw-listfail]
  5. При наличии скачков или падений сопротивления

    Заменить витую пружину Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.

  6. [/arw-listfail][arw-listpass]
  7. Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений

  8. [/arw-listpass]
  9. Проверить, что DTC B0012 установлен только как исторический код неисправности.
  10. [arw-listfail]
  11. Если код неисправности устанавливается как активный.

    Смотри раздел "Проверка цепей/системы".

  12. [/arw-listfail][arw-listpass]
  13. Если код неисправности устанавливается как архивный.

  14. [/arw-listpass]
  15. Проверьте по диагностическому прибору, что параметры Deployment Loop Resistance (Сопротивление контура срабатывания) все время остаются в диапазоне 2,1 - 4,0 Ом без каких-либо выбросов или провалов во время перемещения электропроводки вблизи каждого из указанных ниже разъемов.
  16. • X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса
    • Подушка безопасности в рулевом колесе F107
    • Любой жгут проводов в линии
    • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36
    [arw-listfail]
  17. Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполнить следующие действия

  18. [/arw-listfail]
    • Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт.
    • Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G.
    • Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен.
    [arw-listpass]
  19. Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений

  20. [/arw-listpass]
  21. Неисправностей не обнаружено

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоедините диагностический прибор и отсоедините разъем жгута проводов в подушке безопасности рулевого колеса F107. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  2. Проверить, является ли сопротивление между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления больше 25 Ω.
  3. [arw-listfail]
  4. Если 25 Ом или менее

  5. [/arw-listfail]
    2.1. Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36.
    2.2. Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления.
    [arw-listfail]
  6. Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями.

  7. Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль sdm k36.

  8. [/arw-listfail] [arw-listpass]
  9. Если сопротивление больше 25 Ом

  10. [/arw-listpass]
  11. Зажигание включено.
  12. Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
  13. • Клемма цепи управления 1
    • Клемма цепи управления 2
    [arw-listfail]
  14. Если напряжение равно или больше 11 В

  15. [/arw-listfail]
    4.1. Зажигание ВЫКЛ. Отсоедините разъем жгута проводов X1 на модуле SDM K36. Включите зажигание.
    4.2. Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В.
    [arw-listfail]
  16. Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.

  17. Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.

  18. [/arw-listfail] [arw-listpass]
  19. Если напряжение меньше 11 В

  20. [/arw-listpass]
  21. Зажигание ВЫКЛ. Установить плавкую перемычку на 3А между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления, включить зажигание.
  22. Убедиться, что параметр Deployment Loop Resistance (Сопротивление в цепи срабатывания подушки безопасности) остается неизменным и составляет 2 Ом при повороте рулевого колеса на 360 градусов в одном направлении и на 360 градусов в обратном направлении.
  23. [arw-listfail]
  24. Если значение не постоянно при повороте рулевого колеса

    Заменить катушку Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.

  25. [/arw-listfail][arw-listfail]
  26. Если сопротивление равно 2 Ом или больше

  27. [/arw-listfail]
    6.1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов Х1 от модуля датчиков и диагностики K36.
    6.2. Проверьте, что сопротивление обмотки надувной подушки безопасности в рулевом колесе и в каждой цепи управления от одного конца до другого меньше 2 Ом.
    [arw-listfail]
  28. Если сопротивление равно или больше 2 Ом, заменить витую пружину или устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.

  29. Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.

  30. [/arw-listfail] [arw-listpass]
  31. Если сопротивление меньше 2 Ом

  32. [/arw-listpass]
  33. Заменить катушку F107 подушки безопасности в рулевом колесе.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена модуля подушки безопасности рулевого колеса
    •  Замена катушки подушки безопасности в рулевом колесе
    •  Ремонт электропроводки системы пассивной безопасности (SIR/SRS)
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования sdm
   


https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта