Модуль управления двигателем (ecm) обнаруживает пропуски зажигания двигателя по колебаниям скорости вращения коленвала. Колебания скорости вращения коленвала также могут иметь место при движении по неровной дороге. Контроллер ЭСУД получает сигнал о наличии условий неровной дороги от датчика неровной дороги или от электронного блока управления тормозной системой, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой (ABS). ABS определяет, что автомобиль движется по неровной дороге, на основании данных о положительных и отрицательных ускорениях, получаемых от всех датчиков скорости вращения колес. Эта информация по цепи сигнала неровной дороги передается от электронного блока управления тормозной системой контроллеру ЭСУД. На автомобилях, не оборудованных ABS, контроллер ЭСУД получает информацию о наличии условий неровной дороги от датчика скорости вращения колеса, установленного на переднем левом колесе. На основании сигнала этого датчика модуль ECM определяет, движется ли автомобиль по неровной дороге.
Контроллер ЭСУД установил, что сигнал датчика скорости вращения колеса, используемого для обнаружения условий неровной дороги, указывает на изменение скорости менее чем на 2 км/ч (1,2 мили/час), в то время, как скорость движения автомобиля изменилась более чем на 5 км/ч (3,1 мили/час).
Наблюдать за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Код неисправности P1391 устанавливаться не должен.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также эксплуатировать в тех условиях, которые были отражены в данных стоп- кадра/параметров неисправности.
При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от датчика неровной дороги B171.
Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 2 цепи зажигания и массой.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.
При включенном зажигании проверить, находится ли напряжение между клеммой 1 сигнальной цепи и массой в диапазоне 0,2-0,8 В.
⇒
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
⇒
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, заменить датчик неровной дороги B171.