Сигнал датчика положения коленчатого вала (ckp) несет информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала выдает сигнал напряжения переменного тока изменяющейся амплитуды и частоты. Частота зависит от частоты вращения коленчатого вала, а выходное напряжение переменного тока зависит от положения коленчатого вала и напряжения аккумуляторной батареи. Датчик положения коленчатого вала работает совместно с задающим диском с 58 зубьями, который установлен на коленчатом вале. На задающем диске имеется 58 выступов (зубьев), один зуб пропущен. Каждый зуб задающего диска располагается с интервалом в 6°, сектор напротив пропущенного зуба имеет угол в 12°. Импульс от эталонного зазора известен как синхронизирующий импульс. Синхронизирующий импульс используется для того, чтобы синхронизировать последовательность зажигания катушки с положением коленвала, тогда как другие полюсы обеспечивают расположение цилиндров во время оборота.
Попробовать завести двигатель и убедиться, что диагностический код P1325 не заносится.
Пошевелить соответствующие жгуты проводов/разъемы датчика положения коленчатого вала B30 и убедиться, что при этом не возникают провалы в работе двигателя, двигатель не глохнет и не изменяется частота оборотов двигателя.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также эксплуатировать в тех условиях, которые были отражены в данных стоп- кадра/параметров неисправности.
Клемма 2 цепи опорного сигнала низкого уровня жгута проводов датчика положения коленчатого вала B30.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепей на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепей на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить датчик положения коленчатого вала B30.
При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Примечание: Если вывод датчика ckp каким-либо образом поврежден, то заменить датчик.
Проверить наличие сопротивления 460-620 Ω между клеммой 3 цепи сигнала и клеммой 2 цепи нижнего опорного сигнала.
⇒
Если сопротивление выходит за пределы указанного диапазона, заменить датчик положения коленчатого вала B30.
Отсоединить реле топливного насоса.
Выбрать на цифровом мультиметре режим измерения напряжения переменного тока.
Во время прокручивания двигателя стартером проверить, является ли напряжение между клеммой 3 цепи сигнала и клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения больше 1,4 В переменного тока.
⇒
Если напряжение ниже указанного, заменить датчик положения коленчатого вала.