Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует информацию датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распределительного вала (СМР), определяя момент пропуска зажигания. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Достаточно частые пропуски зажигания в двигателе могут привести к выходу из строя 3-х компонентного каталитического нейтрализатора. Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) будет вспыхивать и выключаться при наличии условий повреждения каталитического нейтрализатора.
Контроллер ЭСУД выявил, что изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на интенсивность пропусков зажигания в двигателе, достаточно высоко и приведет к превышению допустимого предела токсичности отработавших газов.
Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники:
-
Овальность или дисбаланс шины или колеса
-
Различная толщина тормозных роторов
-
Несбалансированный ведущий вал
-
Неровные дорожные условия
-
Поврежден компонент привода вспомогательных агрегатов или приводной ремень
-
Повреждено импульсное колесо
•
Большое сопротивление в цепях топливных форсунок может привести к установке кода DTC пропусков зажигания в двигателе без установки кода DTC топливной форсунки. Если предполагается неисправность, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепи топливных форсунок сбойного цилиндра(ов).
•
Перебои зажигания могут возникать только тогда, когда двигатель работает под нагрузкой или холодный.
Примечание: Перебои зажигания могут возникать только при наличии нагрузки на двигатель. Для проверки этого состояния может потребоваться обеспечить нагрузку двигателя.
При работающем двигателе отсоединять по очереди разъемы топливных форсунок, чтобы выявить цилиндр, в котором происходят пропуски зажигания. При отключении форсунки частота вращения коленчатого вала должна изменяться.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующей топливной форсунки.
•
Q17A - топливная форсунка 1
•
Q17B - топливная форсунка 2
•
Q17C - топливная форсунка 3
•
Q17D - топливная форсунка 4
Подключить пробник j 34730-405 или аналогичный прибор между клеммой 2 цепи управления и клеммой 1 цепи зажигания соответствующей топливной форсунки.
Во время работы двигателя на холостых оборотах контрольная лампа должна вспыхивать.
⇒
Если контрольная лампа не вспыхивает, то см.
Код dtc p0261, p0262, p0264, p0265, p0267, p0268, p0270, или p0271 : FX3 → Без FX3 для подробного описания порядка диагностической процедуры.
При выключенном зажигании сочленить разъем топливной форсунки.
При выключенном зажигании отсоединить провод от свечи зажигания в том цилиндре, в котором имеются пропуски зажигания.
Подключить тестер искры j 26792 или другой аналогичный прибор к колпачку провода свечи зажигания и массе.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
Завести двигатель и проверить, возникает ли искра в тестере j 26792.
⇒
Если искры нет, проверить, имеет ли сопротивление провода свечи зажигания величину менее 30.000 Ом. Заменить провод свечи зажигания, если сопротивление превышает указанный диапазон. Если проверка не выявила дефекта провода свечи, следует перейти к диагностике катушки зажигания, см. Диагностика электронной системы зажигания .
Зажигание выключено, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Убедиться, что свеча зажигания не имеет следующих признаков неисправности:
с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустить двигатель.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Можно также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Если проверка кода DTC при этом зажигании завершается неудачей, пропуски зажигания в двигателе сохраняются.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей