При выставлении данного кода неисправности проверяется сужение или блокирование канала вентилирования системы evap. Модуль управления двигателем выдает команду электромагнитному клапану продувки адсорбера системы EVAP на открытие, а клапану вентилирования адсорбера на закрытие. При этом в системе улавливания паров топлива создается вакуум. По достижении заданного значения разрежения, модуль управления двигателем выдает команду клапану продувки адсорбера системы на закрытие, а клапану вентилирования - команду на открытие. Модуль контролирует падение разряжения по сигналу датчика давления в топливном баке. Данный код выставляется, если значение разряжения не опускается до 0 кПа (0 фунтов на кв.дюйм) за заданный промежуток времени.
Сигнальное напряжение датчика давления в топливном баке
Датчик давления в топливном баке показывает наличие вакуума более 2 кПа (13,7 фунтов на кв. дюйм) в течение 2 секунд при проведении 13 минутной проверки.
ИЛИ
Датчик давления в топливном баке показывает давление менее -0,6 кПа (-4,3 фунтов на кв.дюйм) или более 1,2 кПа (8,6 фунтов на кв.дюйм) в течение 3 секунд после включения зажигания при холодном запуске.
•
Значение разряжения в топливном баке больше заданного значения в течение заданного периода времени.
Неустойчивое состояние может быть вызвано повреждением корпуса вентиляционного клапана, временным блокированием впускного канала клапана вентилирования адсорбера системы EVAP или пережатым шлангом вентилирования системы. Закупоривание системы вентилирования может также явиться причиной плохого заполнения топливом.
•
Причиной выставления данного кода неисправности могут быть адсорбер, шланг вентилирования или клапан вентилирования адсорбера системы EVAP с ограничением проходного сечения. При выдаче команды на открытие клапана продувки адсорбера системы EVAP с диагностического прибора, в системе вместо давления создается вакуум. При работающем двигателе откройте клапане вентилирования адсорбера и выдайте команду клапану продувки на 100%, при этом разрежение в топливном баке не должно повыситься более чем на 1,2 кПа (8,6 фунтов на кв.дюйм).
Включив зажигание, снимите крышку заливной горловины топливного бака и убедитесь, что значение параметра "Датчик давления в топливном баке" находится в пределах 1,3-1,7 В.
⇒
Если значение выходит за пределы диапазона, смотри подраздел "Датчик давления в топливном баке В150 " в разделе "Проверка систем/цепей".
Установить крышку топливного бака.
Осторожно: Не допускается повышать напряжение датчика давления в топливном баке выше 4,5 В, что может привести к повреждению топливного бака.
При работающем двигателе откройте клапане вентилирования адсорбера Q13 , выдайте команду клапану продувки Q12 на 100%, при этом разрежение в топливном баке не должно повышаться более чем на 3 кПа (20,6 фунтов на кв.дюйм).
⇒
Если разрежение в топливном баке больше указанных значений, то смотри раздел по блокировке системы в разделе "Проверка цепей/системы".
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Перед проверкой цепи/системы выполните контрольную проверку параметров тестирования.
•
Более подробную информацию смотри руководство по эксплуатации тестера системы улавливания паров бензина en 41413-200.
Сужение проходного сечения
При работающем двигателе откройте клапан вентилирования адсорбера q13 , выдайте команду клапану продувки q12 на 100%, при этом разрежение в топливном баке не должно повышаться более чем на 3 кПа (20,6 фунтов на кв.дюйм).
⇒
Если разрежение в топливном баке превышает указанное значение, найдите место блокировки потока, отсоединяя по одной детали за раз, выдав команду клапану продувки адсорбера Q12 на 100%, и открыв клапан вентилирования.
Датчик давления в топливном баке
Включив зажигание, снимите крышку заливной горловины топливного бака и убедитесь, что значение параметра "Датчик давления в топливном баке" находится в пределах 1,3-1,7 В.
⇒
Если значение датчика давления в топливном баке выходит за пределы указанного диапазона, проверьте отсутствие разрывов или высокого сопротивления в цепи низкого опорного сопротивления датчика давления в топливном баке В150 . Если проверка цепи прошла нормально, замените датчик давления в топливном баке В150 .
Используя переходник крышки топливного бака ge 41415-50, подсоедините тестер системы улавливания паров бензина en 41413-200 к заливной горловине топливного бака.
Запустить двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
Используя функцию продувки/герметизации системы диагностического прибора закрыть систему.
Дать команду клапану продувки адсорбера Q12 на 30%.
Наблюдайте за датчиком давления/вакуума на тестере системы улавливания паров бензина en 41413-200 и датчиком давления в топливном баке на диагностическом приборе.
Подождите пока значение вакуума на датчике тестера системы улавливания паров бензина en 41413-200 не достигнет приблизительно 4 кПа (27,4 фунтов на кв.дюйм) или до тех пор пока разрежение не достигнет предела по диагностическому прибору.
⇒
Если разница между показаниями диагностического прибора и датчиком на тестере системы улавливания паров бензина en 41413-200 составляет более 1 дюйма, то замените датчик давления в топливном баке В150 .
⇒
Если значение параметра датчика давления в топливном баке по показаниям диагностического прибора было меньше 3,2 В, замените датчик давления в топливном баке В150 .
Примечание: Для стабилизации поплавкового индикатора в топливных баках большего объема и/или с пониженным уровнем топлива может потребоваться больше времени.
При работающем двигателе откройте клапане вентилирования адсорбера, выдайте команду клапану продувки на 100%, при этом разрежение в топливном баке не должно повышаться более чем на 2 кПа (13,7 фунтов на кв.дюйм).
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей