Корпус дроссельной заслонки представляет собой нормально открытый клапан, который действует только во время регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf) и при поддержании селективного снижения температуры каталитического нейтрализатора. Модуль управления двигателем (ECM) управляет положением клапана. В системе дроссельной заслонки применяется электродвигатель для перемещения клапана в открытое и закрытое положение, датчик положения, расположенный в клапане, используется для контроля положения клапана.
В корпусе дроссельной заслонки для перемещения клапана в открытое или закрытое положение применяется электродвигатель.
Модуль управления двигателем (ecm) обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепи управления дроссельного клапана длительностью более 3 с.
p122d 00
Модуль ecm обнаруживает различие больше 10% или меньше -10% между требуемым и фактическим положением дроссельного клапана.
или
Модуль ecm обнаруживает различие больше 20% или меньше -20% между полученным положением смещения дроссельного клапана в закрытом или открытом положении.
или
Модуль ecm обнаруживает состояние, при котором разность между полученными максимальным и минимальным положениями дроссельного клапана в открытом и закрытом положениях больше 30%.
Наблюдать за параметром информации о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P02E0 00, P02E1 00, P02E2 00, P02E3 00, P02E8 00, P02E9 00, P02EB 00, или P122B 00 устанавливаться не должны.
Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду изменения положения впускного воздушного клапана от 0 до 95%. Пластина клапана (дроссельной заслонки) должна реагировать на команды, подаваемые с диагностического прибора.
Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо следить на диагностическом приборе за параметром датчика положения впускного воздушного клапана. Показание должно быть в пределах 3,7-4,7 В.
Выключить зажигание, при этом следить на диагностическом приборе за параметром датчика положения впускного воздушного клапана. Параметр должен несколько раз отклоняться в диапазоне от 0 до 100%
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Зажигание выключено, проверить указанные ниже условия для корпуса дроссельной заслонки Q38.
•
Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
•
Дроссельная заслонка заедает в открытом или закрытом положении
•
Дроссельная заслонка открывается или закрывается без усилия пружины
•
Грязь, мусор или нагар в корпусе дроссельной заслонки
•
Повреждена дроссельная заслонка или ее ось
⇒
Если обнаружена неисправность, очистить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38.
Проверить на сопротивление менее 5 Ω между клеммой 4 цепи заземления и заземлением.
⇒
Если оно больше указанного значения, исправьте цепь заземления, ликвидировав разрыв или звено с чрезмерно высоким сопротивлением.
Включить зажигание, проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 цепи опорного напряжения 5 В и массой.
⇒
Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Intake Air Flow Valve Position Sensor" ("Датчик положения клапана регулировки потока воздуха на впуске") меньше 0,3 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 5 цепи опорного напряжения 5 В. Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Intake Air Flow Valve Position Sensor" ("Датчик положения клапана регулировки потока воздуха на впуске") находится в диапазоне 4,8-5,2 В.
⇒
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.