В состав системы доочистки выхлопных газов дизельного двигателя входят находящийся под капотом пусковой каталитический нейтрализатор и находящийся под днищем кузова основной каталитический нейтрализатор. В состав находящегося под днищем кузова каталитического нейтрализатора также входит главный дизельный окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр дизельного топлива в кожухе. Одной из главных целей использования дизельного сажевого фильтра является улавливание частиц из выхлопа двигателя, с тем чтобы минимизировать выбросы сажи в атмосферу. Частицы сажи скапливаются в каналах сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) и периодически сжигаются путем проведения процесса регенерации. Таким образом предотвращается забивание дизельного сажевого фильтра. ЕСМ выдает команду на регенерацию дизельного сажевого фильтра на основании расчетов, в которых учитываются такие показатели работы автомобиля, как перепад давления на дизельном сажевом фильтре, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и др. Чрезмерное накопление сажи в дизельном сажевом фильтре может ухудшить рабочие характеристики автомобиля. В процессе регенерации для повышения температуры выхлопных газов через многоканальные форсунки впрыскивается дополнительное топливо. В течение этого времени температура сажевого фильтра дизельного двигателя увеличивается примерно до 600°C (1 112°F), и скопившаяся сажа окисляется и сгорает, превращаясь в углекислый газ.
Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре измеряет уровень отложений сажи на дизельном сажевом фильтре. Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре соединен с дизельным сажевым фильтром трубками/шлангами передачи давления. Модуль ECM выполняет регенерацию фильтра, если обнаруживает чрезмерное накопление сажи на фильтре.
Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
Проверить, что используется правильный тип топлива.
⇒
Если используется топливо ненадлежащего типа, заправьте топливо надлежащего типа.
При работающем двигателе проконтролировать параметр диагностического прибора "Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре". Его значение должно быть в пределах 0-10 кПа (0-1,5 PSI).
Примечание: Проверить по диагностическому прибору промежуток с последней регенерации дизельного сажевого фильтра. НЕ выполнять регенерацию дизельного сажевого фильтра, если она недавно выполнялась.
⇒
Если значение не находится в требуемом диапазоне, выполнить регенерацию дизельного сажевого фильтра.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
При выключенном зажигании проверить шланг/трубы к датчику давления дизельного сажевого фильтра на негерметичность и пережатие.
⇒
Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика перепада давления выхлопных газов B136.
Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
⇒
Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
⇒
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверить по диагностическому прибору, что напряжение датчика перепада давлений сажевого фильтра дизельного топлива (DPF) больше 4,8 В.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Установить проводную перемычку с предохранителем 1 A между клеммой 3 сигнальной цепи и массой. Убедиться, что значение параметра "Напряжение датчика перепада давлений на дизельном сажевом фильтре" меньше 0,5 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание выключено, присоединить разъем жгута проводов к датчику перепада давления выхлопных газов B136.
При включенном зажигании убедиться, что значение параметра диагностического прибора "Напряжение датчика перепада давления на дизельном сажевом фильтре" лежит в пределах 0,45-0,55 В.
⇒
Если результат вне указанного диапазона, заменить датчик перепада давления выхлопных газов B136.
Если после проверок все цепи исправны, проверить или заменить сажевый фильтр дизельного двигателя.
При включенном зажигании проверить значение параметра массы накопленной копоти в дизельном сажевом фильтре dpf на диагностическом приборе. Параметр должен быть меньше 10 г.
⇒
Если значение больше требуемого диапазона, выполнить сервисную процедуру регенерации дизельного сажевого фильтра. См. Чистка сажевого фильтра выхлопных газов .
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей