Выходной датчик перепада давления измеряет разность давлений на входе и на выходе дизельного сажевого фильтра. Разность давлений на дизельном асеевом фильтре увеличивается с увеличением количества захваченных в нем частиц. Диафрагма выходного датчика перепада давления смещается при изменениях давления под действием нагрузки. обусловленной накоплением частиц. Датчик конвертирует эти смещения в изменения электрического сопротивления. Модуль управления двигателя обеспечивает 5 В опорную цепь и заземления для опорной цепи нижнего уровня. Выходной датчик перепада давления обеспечивает напряжение сигнала для модуля управления двигателя на основании противодавления как функции потока выхлопа, температуры дизельного фильтра очистки от микрочастиц (сажевого фильтра) и сажевой нагрузки на этот фильтр. Модуль управления двигателя конвертирует входной сигнал напряжения в значения давления.
При выключенном двигателе ЕСМ обнаруживает,что дифференциальное давление выше или ниже соответствующего калиброванного порогового значения уже в течение 0,5 с.
•
При работающем двигателе ЕСМ обнаруживает,что дифференциальное давление выше или ниже соответствующего калиброванного порогового значения уже в течение 1 с.
p2454
Модуль управления двигателем (ecm) обнаруживает состояние, при котором напряжение дифференциального датчика давления на выпуске меньше 0,83 В в течение 3 секунд.
p2455
Модуль управления двигателем (ecm) обнаруживает состояние, при котором напряжение дифференциального датчика давления на выпуске больше 4,5 В в течение 3 секунд.
При смещении или "заклинивании" выпускного датчика перепада давления задействуется этот DTC.
•
Гибкая часть линий выпускного перепада давления представляет собой термостойкий шланг, защищенный плетеным покрытием. Будучи перекручены или передавлены, эти шланги могут не вернуться к своим нормальным размерам и форме. Если шланги пережаты, может задействоваться этот DTC.
При включенном зажигании и выключенном двигателе отследите параметр диагностического прибора "Перепад давления на дизельном сажевом фильтре". Его значение должно лежать в пределах от -1,0 до +0,5 кПа (от -0,14 до +0,07 фунтов/кв.дюйм).
При прогретом и стабильно работающем на холостых оборотах двигателе отследите параметр диагностического прибора "Перепад давления на дизельном сажевом фильтре". Это значение должно быть в пределах 0,0-3,0 кПа (0,0-0,43 фунт/кв.дюймов)
При прогретом и стабильно работающем на холостых оборотах двигателе отследите параметр диагностического прибора "Перепад давления на дизельном сажевом фильтре". Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3 000 об/мин. Это значение должно увеличиться.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Примечание: По окончании тестирования цепей/систем выполните верификацию ремонта.
Убедитесь в цельности системы DPF, визуально и физически проверив наличие следующих условий:
•
Какие-то компоненты выхлопной системы повреждены
•
Ослабленные или неправильно установленные компоненты системы выпуска отработавших газов.
•
Убедитесь, что трубопровод высокого давления малого диаметра соединен с передней частью дизельного сажевого фильтра (DPF) и с меньшим портом датчика перепада давления.
•
Ограничения в портах датчика перепада давления.
•
Выпускные дифференциальные трубопроводы высокого давления повреждены, изогнуты, пережаты или ограничены. Эти трубы не должны заменяться и должны иметь непрерывный нисходящий градиент в направлении от датчика.
Снимите и проверьте гибкую часть выпускного дифференциального трубопровода на предмет наличия в нем внутренних ограничений.
⇒
Если какое-то из вышеуказанных состояний обнаружено, замените выпускные трубы высокого давления.
При работающем двигателе убедитесь, что значение параметра диагностического прибора "Перепад давления на дизельном сажевом фильтре" больше 0 кПа (0 фунтов/кв.дюйм) и что оно увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя.
⇒
Если это значение выходит за пределы указанного диапазона или если этот параметр с увеличением частоты вращения двигателя уменьшается, проверьте всю линию для корректировки неправильного перепада давления.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика перепада давления выхлопных газов B136.
Зажигание выключено и диагностический прибор отсоединен на 90 с, проверить сопротивление меньше 5 Ом между клеммой цепи низкого опорного напряжения 2 и массой.
⇒
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
⇒
Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
⇒
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Убедитесь, что значение параметра диагностического прибора "Перепад давления на дизельном сажевом фильтре" лежит в пределах 4,8-5,2 В.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Установить проводную перемычку между клеммой 2 схемы низкого опорного напряжения и клеммой 3 сигнальной цепи. Убедиться в том, что значение параметра диагностического прибора "Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре" меньше 0,5 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Выключите зажигание на 90 с, разъедините разъем жгута проводов Х1 на модуле управления двигателем К20.
Проверить, что сопротивление между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В датчика перепада давления выхлопных газов B136 и клеммой 66 X1 цепи опорного напряжения 5 В модуля управления двигателем K20 меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме опорного напряжения 5 В. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверить, что сопротивление между клеммой 3 сигнальной цепи датчика перепада давления выхлопных газов B136 и клеммой 8 X1 сигнальной цепи модуля управления двигателем K20 меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если проверки всех цепей сажевого фильтра (DPF) и трубок перепада давления выполнены успешно, проверить или заменить датчик перепада давления выхлопных газов B136.
Примечание: Перед тестированием компонентов необходимо выполнить тестирование цепей и систем, чтобы убедиться в целостности цепей выходного датчика перепада давления.
Статическое испытание
Выключить зажигание, снять датчик перепада давления выхлопных газов B136.
Установить перемычку с предохранителем 3 А между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и соответствующей клеммой B136 датчика перепада давления выхлопных газов. Установить перемычку между клеммой 2 опорной цепи нижнего уровня датчика В136 перепада давления выхлопных газов и массой.
Подключите DMM между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением.
При включенном зажигании, используя en 23738-a mityvac, медленно углубляйте вакуум для этого датчика, отслеживая напряжение на dmm. Это напряжение должно изменяться плавно, без пиков и провалов.
⇒
Если напряжение неустойчивое, заменить датчик перепада давления выхлопных газов B136.