Исполнительный орган дроссельной заслонки используется для обеспечения высоких уровней рециркуляции выхлопных газов. Он изменяет перепад давлений между выпуском и впуском таким образом, чтобы обеспечить перемешивание с впускаемым воздухом требуемого объема выхлопных газов. Модуль ECM сообщает исполнительному органу дроссельной заслонки требуемое значение угла с помощью ШИМ-сигнала. Исполнительный орган дроссельной заслонки использует для управления дроссельной заслонкой электродвигатель постоянного тока и ШИМ-сигнал, полученный от модуля ECM. Положение дроссельной заслонки непрерывно отслеживает внутренний датчик положения.
ЕСМ обнаруживает, что цепь системы управления приводом дроссельной заслонки разомкнута, коротко замкнута на землю или коротко замкнута на источник напряжения уже более 1 с.
При включенном зажигании подать с диагностического прибора команду установки дроссельной заслонки с 0% на 95%. Пластина клапана (дроссельной заслонки) должна реагировать на команды, подаваемые с диагностического прибора.
Наблюдать за параметром информации о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P02E0 00, P02E1 00, P02E2 00, P02E3 00, P02E8 00, P02E9 00, P02EB 00, или P122B 00 устанавливаться не должны.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Управление клапаном регулировки потока воздуха на впуске
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38.
Отсоединить разъем X1 жгута проводов от модуля управления двигателем K20.
Проверить, что сопротивление между клеммой 1 цепи управления корпусом дроссельной заслонки Q38 и клеммой 83 модуля управления двигателем K20 меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, произвести ремонт и устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи управления.
Проверить, что сопротивление между клеммой 1 цепи управления и массой меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, произвести ремонт и устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи управления.
Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой 1 цепи управления и массой меньше 0,3 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, произвести ремонт и устранить короткое замыкание цепи управления на напряжение.
Зажигание выключено; проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи управления корпусом дроссельной заслонки Q38 и клеммой 84 модуля управления двигателем K20 меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, произвести ремонт и устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи управления.
Проверьте на сопротивление менее 5 Ω между клеммой цепи управления 2 и заземлением.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, произвести ремонт и устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи управления.
Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой 2 цепи управления и массой меньше 0,3 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, произвести ремонт и устранить короткое замыкание цепи управления на напряжение.
Если после проверок все цепи исправны, перед заменой модуля управления двигателем K20 выполнить проверку компонентов.
Датчик положения клапана подачи воздуха
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38.
Проверить на сопротивление менее 5 Ω между клеммой 4 цепи заземления и заземлением.
⇒
Если оно больше указанного значения, исправьте цепь заземления, ликвидировав разрыв или звено с чрезмерно высоким сопротивлением.
Включить зажигание, проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 цепи опорного напряжения 5 В и массой.
⇒
Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Intake Air Flow Valve Position Sensor" ("Датчик положения клапана регулировки потока воздуха на впуске") меньше 0,3 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 5 цепи опорного напряжения 5 В. Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Intake Air Flow Valve Position Sensor" ("Датчик положения клапана регулировки потока воздуха на впуске") находится в диапазоне 4,8-5,2 В.
⇒
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.