Когда рычаг селектора установлен в положение ручного режима (m), активизируется функция "контроль переключения передач водителем" (dsr), называемая также системой tap. DSR позволяет водителю переключать передачи, передвигая рычаг переключения передач вперед для повышения передачи или назад для понижения передачи. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) соединен с контроллером переключения передач цепями напряжения аккумулятора, массы и сигнала. В контроллере переключения передач расположены переключатели на эффекте Холла, соединенные с матрицей резисторов. Когда рычаг находится в положении М, а затем передвигается вперед для повышения передачи или вниз для понижения передачи, в сети резисторов происходит соответствующее падение напряжения. Это падение напряжения контролируется модулем BCM. Модуль BCM передает на модуль управления коробкой передач команду повышения или понижения передачи.
Модуль управления коробкой передач (tcm) обнаруживает команду повышения передачи на протяжении 1 секунды при положении рычага селектора ПАРКОВКА, ЗАДНИЙ ХОД или НЕЙТРАЛЬ.
p0815 - Условие 2
tcm обнаруживает команду на повышение передачи на протяжении 10 минут.
p0816 - Условие 1
Модуль tcm обнаруживает запрос на понижение передачи, существующий в течение 1 секунды в режимах park, reverse или neutral.
p0816 - Условие 2
tcm обнаруживает запрос на понижение передачи на 10 минут.
p0826
Модуль tcm обнаруживает недопустимое напряжение в цепи сигнала повышения/понижения передачи с помощью системы tap на протяжении 1 минуты.
При включенном зажигании наблюдайте за параметром диагностического прибора "Driver Shift Control" ("Контроль переключения передач водителем") в процессе переключения передач по положениям PARK, REVERSE, NEUTRAL и DRIVE. Для параметра должно отображаться значение Inactive (Неактивно).
При рычаге передач в положении М наблюдайте за параметром "Driver Shift Request" ("Запрос водителя на переключение передач"), перемещая рычаг переключения передач вперед и назад. Параметр должен изменять значение с "None" ("Нет"), до "Upshift" ("Повышение передачи") или "Downshift" ("Понижение передачи").
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Проверить сопротивление 10 Ом между контактом 2 в разъеме жгута проводов цепи рычага переключения передач и массой.
⇒
Если результат больше указанного диапазона, отремонтировать цепь массы.
ВКЛЮЧИТЬ зажигание, с помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр "Контроль переключения передач водителем" имеет значение "Неактивно".
⇒
Если ожидаемые результаты не получены, проверить сигнальную цепь между контактом 3 на разъеме механизма рычага переключения передач и модулем BCM на замыкание на напряжение питания или на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, подключить контрольную лампу между контактом 1 разъема B+ на жгуте проводов рычага переключения передач и контактом 2 цепи массы.
ВКЛЮЧИТЬ зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается.
⇒
Если лампа не загорается, проверить цепь B+ на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
Проверить напряжение 11-13 В на разъеме жгута проводов механизма рычага переключения передач, между контактом 3 сигнальной цепи и массой.
⇒
Если результат за пределями указанного диапазона, проверить сигнальную цепь на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
ВКЛЮЧИТЬ зажигание, подключая измерительные щупы к выводам в задней части разъема механизма рычага переключения передач, проверить напряжение 11-13 В между контактом 3 и массой, устанавливая рычаг переключения передач в положения парковки, заднего хода, нейтральное и движения вперед.
⇒
Если результат находится вне указанного диапазона, заменить механизм рычага переключения передач.
С помощью цифрового мультиметра наблюдать напряжение между контактом 3 на разъеме механизма рычага переключения передач и массой при рычаге переключения передач в положениях М, ручного повышения передачи и понижения передачи (TAP). Сравнить результаты измерения и убедиться в правильности значений напряжения для каждого положения:
•
Ручное: 8,0-10,6 В
•
Понижение передачи: 5,1-7,3 В
•
Повышение передачи: 2,0-4,6 В
⇒
Если результат за пределями указанного диапазона, проверить сигнальную цепь на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь в порядке, заменить механизм рычага переключения передач.
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить модуль BCM.