Когда рычаг селектора установлен в положение ручного режима (m), активизируется функция "контроль переключения передач водителем" (dsr), называемая также системой tap. DSR позволяет водителю переключать передачи, передвигая рычаг переключения передач вперед для повышения передачи или назад для понижения передачи. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) соединен с контроллером переключения передач цепями напряжения аккумулятора, массы и сигнала. В контроллере переключения передач расположены переключатели на эффекте Холла, соединенные с матрицей резисторов. Когда рычаг находится в положении М, а затем передвигается вперед для повышения передачи или вниз для понижения передачи, в сети резисторов происходит соответствующее падение напряжения. Это падение напряжения контролируется модулем BCM. BCM отправляет команду на модуль управления коробкой передач на повышение или понижение передачи.
Модуль tcm обнаруживает команду переключателя разрешения tap на протяжении 3 секунд, когда рычаг переключения передач находится в положении парковки, нейтрали или заднего хода, общим количеством 5 раз.
Примечание: Если установлены другие коды неисправности, вначале необходимо выполнить диагностику этих кодов неисправности.
ВКЛЮЧИТЬ зажигание, с помощью диагностического прибора наблюдать параметр "Контроль переключения передач водителем" в положениях парковки, заднего хода и нейтрали. Для параметра должно отображаться значение Inactive (Неактивно).
После выполнения предыдущих пунктов убедиться в том, что код неисправности не устанавливается вновь, выполнив пробную поездку на автомобиле в условиях диагностики этого кода неисправности. Можно также выполнить пробную поездку в условиях, зарегистрированных в данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. Если автомобиль проходит процедуру проверки цепи системы, следует ОСТАНОВИТЬСЯ. Не выполнять проверку цепи/системы или проверку узла, так как это может привести к ненужной замене деталей. См. Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт .
Проверить сопротивление 10 Ом между контактом 2 в разъеме жгута проводов цепи рычага переключения передач и массой.
⇒
Если результат больше указанного диапазона, отремонтировать цепь массы.
ВКЛЮЧИТЬ зажигание, с помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр "Контроль переключения передач водителем" имеет значение "Неактивно".
⇒
Если ожидаемые результаты не получены, проверить сигнальную цепь между контактом 3 на разъеме механизма рычага переключения передач и модулем BCM на замыкание на напряжение питания или на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
При выключенном зажигании подсоединить контрольную лампу между контактом 1 цепи B+ на разъеме жгута проводов рычага переключения передач и контактом 2 цепи массы.
ВКЛЮЧИТЬ зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается.
⇒
Если лампа не загорается, проверить цепь B+ на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
Проверить напряжение 11-13 В на разъеме жгута проводов механизма рычага переключения передач, между контактом 3 сигнальной цепи и массой.
⇒
Если результат за пределями указанного диапазона, проверить сигнальную цепь на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
ВКЛЮЧИТЬ зажигание, подключая измерительные щупы к выводам в задней части разъема механизма рычага переключения передач, проверить напряжение 11-13 В между контактом 3 и массой, устанавливая рычаг переключения передач в положения парковки, заднего хода и нейтральное.
⇒
Если результат находится вне указанного диапазона, заменить механизм рычага переключения передач.