В двери водителя установлен интеллектуальный электродвигатель стеклоподъемника, способный обнаруживать рост сопротивления во время выполнения функции экспресс-подъема и автоматически менять направление во избежание травмирования находящихся внутри автомобиля водителя и пассажиров посредством зажимания между закрывающимся окном и рамой двери. Защитную функцию изменения направления можно отключить. Для этого необходимо нажать и удерживать переключатель окна.
Логическая цепь в электродвигателе стеклоподъемника отслеживает сигналы, проходящие по цепям подъема, опускания и экспресс-функций. Обычно эти сигналы проходят с напряжением B+. Когда задействуется переключатель окна на водительском месте, контакты этого переключателя замыкаются, что приводит к падению напряжения в соответствующей сигнальной цепи. Электродвигатель стеклоподъемника окна водителя обнаруживает падение напряжения и обеспечивает перемещение стекла в требуемом направлении.
Если нажат выключатель опускания стеклоподъемника пассажира, а также стеклоподъемников задней правой и задней левой дверей, положительное напряжение от аккумуляторной батареи подается в цепь управления электродвигателем соответствующего стеклоподъемника, а масса подается во все другие цепи управления стеклоподъемников, что приводит к открыванию соответствующего окна. Если переключатель отдельного окна находится в верхнем положении, сигнал напряжения и заземления подается на соответствующий серводвигатель в противоположном направлении, и окно закрывается. Соединение с массой обеспечивается посредством неактивной управляющей цепи, которая обычно заземляется через переключатель окна.
Каждый стеклоподъемник пассажирского и заднего окна поддерживает связь с bcm посредством цепи последовательной передачи данных. Когда водитель пожелает контролировать положение стекол в пассажирском, левом заднем или правом заднем окнах, водитель может воспользоваться соответствующим переключателем на блоке переключателей окон со своей стороны. Когда задействуется этот переключатель, в BCM по последовательной цепи передачи данных отправляется сообщение с запросом на управление электродвигателем соответствующего стеклоподъемника. Затем BCM по последовательной цепи передачи данных отправляет сообщение переключателю этого стеклоподъемника, который отдает команду на перемещение стекла в требуемом направлении.
В переключателе окна со стороны водителя имеется переключатель блокировки окон. Когда водитель нажимает на этот переключатель, по последовательной цепи передачи данных в BCM отправляется сообщение с командой на отключение переключателей задних окон, что обеспечивает их деактивацию. Задние стеклоподъемники будут по-прежнему нормально функционировать от переключателей на блоке переключателей окон на стороне водителя.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей