Процедура смены шин сопряжена с риском и должна выполняться квалифицированным персоналом с использованием специального инструмента и методик. Обязательно ознакомьтесь с предупреждениями в документации производителя или нанесенными на боковины самих шин.
•
Отказ от использования защитных очков и наушников в ходе выполнения ремонта шин может стать причиной тяжелого травмирования зрения и слуха.
•
При забортовке шин НЕ СЛЕДУЕТ накачивать их свыше 275 кПа (40 фунтов).
•
Во время накачивания шины НЕ СЛЕДУЕТ стоять на ней или склоняться над ней.
Ремонтопригодная область на радиальной шине.
Примечание:
•
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, изношенные до индикаторов остаточной глубины протектора 1,59 мм (2/32 дюйма).
•
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, имеющие в протекторе проколы размером свыше 6,35 мм (1/4 дюйма).
•
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заменять камеру для выполнения допустимого или недопустимого ремонта.
•
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шину снаружи внутрь (только пробки, на колесе).
•
Каждую шину необходимо снимать с колеса для проведения надлежащего осмотра и ремонта.
•
Независимо от типа выполняемого ремонта в результате ремонтных работ должен быть загерметизирован внутренний герметизирующий слой и устранено повреждение.
•
Инструкции по применению ремонтных заплаток и рекомендации по использованию ремонтных инструментов/материалов можно получить у поставщика/производителя ремонтных материалов.
Три основных этапа устранения прокола шины:
Снять шину с колеса для осмотра и ремонта.
Заполнить повреждение (место прокола), чтобы вытеснить влагу.
Загерметизировать внутренний герметизирующий слой с помощью ремонтной заплатки во избежание утечки воздуха.
Перед демонтажем необходимо проверить поверхность шины, клапан и колесо с целью обнаружения источника утечки с помощью водного мыльного раствора. Пометить поврежденное место и полностью выпустить воздух из шины, удалив золотник.
Демонтировать шину с колеса и установить ее на хорошо освещенный распорный станок.
Тщательно очистить поверхность вокруг места прокола соответствующим очистителем для герметизирующего слоя шины, чистой тканью и скребком. Данный этап служит для удаления грязи и смазочных материалов для пресс-форм в целях обеспечения надлежащей адгезии и во избежание загрязнения шлифовального инструмента.
См. информацию об изделии или предоставленный производителем информационный листок о безопасности материала, соблюдать указания по обращению и утилизации.
Необходимо заполнить канал повреждения, чтобы обеспечить упор для ремонтной заплатки и исключить проникновение влаги в корд шины и стальную проволоку.
При применении комбинированных заплаток/пробок этот этап можно пропустить. Заклеить поврежденный канал и заполнить повреждение изнутри шины ремонтной пробкой в соответствии с рекомендациями производителей ремонтных материалов. Не растягивая пробку, отрезать ее непосредственно над внутренней поверхностью шины.
Перечень рекомендуемых ремонтных материалов следует уточнить у поставщика ремонтных материалов.
Примечание: На этом этапе ремонтную заплатку устанавливать не следует.
Разместить ремонтную заплатку по центру повреждения в качестве ориентира и очертить зону, превышающую площадь заплатки, чтобы при шлифовке не стерлись отметки, нанесенные мелом.
Удалить ремонтную заплатку.
НЕ накладывать ремонтные заплатки друг на друга.
Перечень рекомендуемых ремонтных заплаток следует уточнить у поставщика ремонтных материалов.
Во избежание загрязнения и в целях сохранения контура шлифовку внутри помеченной области следует производить тщательно и равномерно с помощью низкоскоростного шлифовального инструмента с применением щетки из тонкой проволоки или мелкого рашпиля.
Шлифовать до возникновения гладкой бархатистой поверхности (шлифованная текстура № 1 или № 2 по классификации Ассоциации производителей резиновых изделий).
Проявлять осторожность, чтобы не удалить внутренний герметизирующий слой и не оголить корд.
Удалить оставшуюся после шлифовки пыль с помощью пылесоса.
Подбирать шлифовальный инструмент следует с учетом указаний поставщика ремонтного материала.
Для посадки бортов некоторых шин, допускающих эксплуатацию при выпущенном воздухе, может требоваться давление свыше 275 кПа (40 фунтов/кв. дюйм). В этом случае необходимо использовать защитное ограждение шины. Правила ремонта тех или иных конкретных моделей шин следует узнать у производителя.