Примечание: Правая половина стопорного инструмента en-6340 указывается на нем надписью "right" ("правая сторона") и стрелкой.
Подготовить правую половину стопорного инструмента en-6340.
4.1.
Выкрутить 2 болта (2).
4.2.
Снять переднюю панель (1) с правого стопорного инструмента en-6340.
Примечание:
•
Метка-точка (4) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала впускных клапанов не совмещена с канавкой левого стопорного инструмента en-6340 (1) во время этого процесса, но должна располагаться чуть выше.
•
Метка-точка (3) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала выпускных клапанов должна быть совмещена с канавкой правого стопорного инструмента en-6340 (2).
Вставить левый стопорный инструмент en-6340 (1) и правый стопорный инструмент en-6340 (2) в регулятор исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Установите стопорный штифт en-6333 (1), подайте натяжение к натяжному ролику приводного ремня ГРМ (2) в направлении стрелки. Установить стопорный штифт en-6333 (3).
Отметьте приводной ремень ГРМ в направлении вращения.
Установить стопорный инструмент маховика en-652 (1) и зафиксировать маховик (2) (или, соответственно, ведущий диск автоматической коробки передач) с помощью стартерного зубчатого венца маховика.
Отвернуть и ВЫБРОСИТЬ болт (1) балансира коленчатого вала.
Снять противовес коленчатого вала (2).
Извлечь 4 болта (2) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.
Извлечь болта (1) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.
Снять стопорный инструмент маховика en-652, чтобы освободить коленчатый вал.
Провернуть коленчатый вал на 60° (A) в направлении его вращения.
Отвернуть 2 болта-заглушки (1) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Примечание: Требуется второй человек.
Слегка отвернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.
Отвернуть и ВЫБРОСИТЬ болты (2) регулятора привода регулировки положения распредвала и снять регулятор (3) привода регулировки положения распредвала.
Совместить распределительные валы по горизонтали с помощью шестигранника по стрелкам так, чтобы стопорный инструмент en-6628-a можно было вставить в оба распределительных вала.
Вставить стопорный инструмент en-6628-a (1) в распределительные валы.
Затянуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала в три этапа:
Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.
3.1.
Сначала затяните их до 65 Н·м (48 фунт-футов).
3.2.
Второй этап: затяните до 120°.
3.3.
Третий этап: 15°.
Заменить уплотнительные кольца регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
Завернуть 2 пробки-заглушки (1) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала и затянуть их с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
Снять стопорный инструмент en-6628-a.
Очистите резьбу натяжителя приводного ремня ГРМ.
Установить натяжитель (2) приводного ремня газораспределительного механизма и затянуть НОВЫЙ болт (1) натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).
Установить холостой шкив (2) приводного ремня газораспределительного механизма, завернуть НОВЫЙ болт (1) и затянуть его с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
Примечание: Ведущая шестерня приводного ремня ГРМ и корпус масляного насоса должны быть установлены соосно.
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя, за болт балансира коленвала, к ВМТ цилиндра 1 рабочего хода.
Установить стопорный инструмент маховика en-652 (1) и зафиксировать маховик (2) (или, соответственно, ведущий диск автоматической коробки передач) с помощью стартерного зубчатого венца маховика.
Примечание: Необходимо учитывать направление вращения.
Уложить приводной ремень ГРМ (1).
Выполнить с помощью натяжного ролика предварительное натяжение приводного ремня ГРМ в направлении по часовой стрелке.
Снять стопорный штифт en-6333.
Устранить натяжение на натяжителе приводного ремня ГРМ.
Установить нижнюю переднюю крышку (1) приводного ремня газораспределительного механизма и затянуть 4 болта (2) с моментом затяжки 6 Н·м (53 фунт дюйм).
Установить противовес коленчатого вала (2), завернуть НОВЫЙ болт (1) противовеса коленчатого вала и затянуть его в 3 этапа с использованием комплекта датчиков en-45059:
18.1.
Первый этап: 95 Н·м (70 фунт фут).
18.2.
Второй этап: 45°.
18.3.
Третий этап: 15°.
Снять стопорный инструмент маховика en-652, чтобы освободить коленчатый вал.
Снять стопорный инструмент en-6340.
Проверить положение регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
21.1.
Поверните коленвал на 720° в направлении вращения двигателя за болт балансира коленвала.
Примечание: Обращайте внимание на метки регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
21.2.
Установить стопорный инструмент en-6340 в звездочки распределительных валов.
Вставить стопорный инструмент en-6628-a (1) в распределительные валы.
Совместить распределительные валы с помощью шестигранника так, чтобы стопорный инструмент en-6628-a можно было вставить в оба распределительных вала.
Проверьте положение коленвала.
Метка на противовесе коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма, см. метку (1).