В состав системы доочистки выхлопных газов дизельного двигателя входят: находящийся под капотом пусковой каталитический нейтрализатор и находящийся под днищем кузова основной каталитический нейтрализатор. В состав находящегося под днищем кузова каталитического нейтрализатора также входит главный дизельный окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр дизельного топлива в кожухе (DPF). Одной из главных целей использования дизельного сажевого фильтра является улавливание частиц из выхлопа двигателя, с тем чтобы минимизировать выбросы сажи в атмосферу. Частицы сажи накапливаются в каналах дизельного сажевого фильтра и затем через регулярные промежутки времени сжигаются в ходе процесса, называемого регенерацией. Таким образом предотвращается забивание дизельного сажевого фильтра. ЕСМ выдает команду на регенерацию дизельного сажевого фильтра на основании расчетов, в которых учитываются такие показатели работы автомобиля, как перепад давления на дизельном сажевом фильтре, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и др. Чрезмерное накопление сажи в дизельном сажевом фильтре может ухудшать рабочие характеристики автомобиля. В процессе регенерации для повышения температуры выхлопных газов через многоканальные форсунки впрыскивается дополнительное топливо. В это время температура дизельного сажевого фильтра повышается примерно до 600°C (1 112°F), и накопившаяся сажа окисляется или сжигается превращаясь в диоксид углерода (CO2).
Если двигатель не работал в течение ночи, то температуры, даваемые датчиком температуры выхлопных газов и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, не должны отличаться более чем на 3°C (5°F).
•
После запуска холодного двигателя температура по показаниям датчиков температуры выхлопных газов должна постепенно расти, а затем стабилизироваться.
•
Высокое сопротивление в цепях датчиков температуры выхлопных газов может привести к установке кода DTC.
Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что другие коды неисправности не установлены.
При работающем двигателе выполнить процедуру регенерации с помощью диагностического прибора. Отслеживайте информацию о коде неисправности с диагностического прибора: коды неисправности P1446 или P1447 не должны устанавливаться.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем B131 Датчике температуры выхлопных газов.
Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 1 цепи низкого опорного напряжения и заземлением.
⇒
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
При включенном зажигании проверить по диагностическому прибору значение параметра "Датчик температуры выхлопных газов", которое должно равняться 5 В.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.
Установить плавкую перемычку на 1 А между клеммой 2 сигнальной цепи и заземлением. Убедиться по диагностическому прибору, что параметр "Датчик температуры выхлопных газов" имеет значение 0 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверьте наличие следующих условий:
•
Впускную и выпускную системы на утечки и сужения проходного сечения
•
Топливную систему на утечки и сужения проходного сечения
•
Избыток воды в топливе
•
Нормальная работа системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
•
Засорение топливного фильтра
•
Препятствие для прохода воздуха в воздушном фильтре
•
Работа турбокомпрессора
•
Механические неисправности двигателя
⇒
Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B131 Датчик температуры выхлопных газов.
При включенном зажигании проверить значение параметра массы накопленной копоти в дизельном сажевом фильтре dpf на диагностическом приборе. Параметр должен быть меньше 10 г.