Система последующей обработки выхлопа дизельного двигателя включает в себя подкапотный предварительный нейтрализатор и каталитический нейтрализатор, расположенный на днище. Нижний каталитический нейтрализатор, в свою очередь, включает в себя дизельный окислительный нейтрализатор и дизельный сажевый фильтр. Одной из главных целей использования дизельного сажевого фильтра является улавливание частиц из выхлопа двигателя, с тем чтобы минимизировать выбросы сажи в атмосферу. Частицы сажи скапливаются в каналах сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) и периодически сжигаются путем проведения процесса регенерации. Таким образом предотвращается забивание дизельного сажевого фильтра. ЕСМ выдает команду на регенерацию дизельного сажевого фильтра на основании расчетов, в которых учитываются такие показатели работы автомобиля, как перепад давления на дизельном сажевом фильтре, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и др. Чрезмерное накопление сажи в дизельном сажевом фильтре может ухудшить рабочие характеристики автомобиля. В процессе регенерации для повышения температуры выхлопных газов через многоканальные форсунки впрыскивается дополнительное топливо. В течение этого времени температура сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) увеличивается примерно до 600°C (1.112°F), и накопленная сажа окисляется и сгорает, превращаясь в углекислый газ (CO2).
Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре соединен с дизельным сажевым фильтром трубками передачи давления. Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре измеряет уровень отложений сажи на дизельном сажевом фильтре и защищает двигатель, запуская регенерацию при достижении критического уровня отложений.
Модуль ecm обнаруживает недопустимый сигнал от датчика перепада давления на дизельном сажевом фильтре в течение более чем 0,5 с.
p2453 12
Модуль управления двигателем обнаруживает, что сигнал датчика перепада давления на дизельном сажевом фильтре системы выпуска указывает на давление ниже 4 кПа (0,6 ф/кв.д) в течение более чем 1 с.
p2453 58
Модуль управления двигателем обнаруживает недопустимый сигнал датчика перепада давления на дизельном сажевом фильтре системы выпуска, если температура всасываемого воздуха ниже 0°c (32°f).
Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
При двигателе на холостом ходу проконтролировать параметр диагностического прибора "Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре". Его значение должно быть в пределах 0-10 кПа (0-1,5 PSI).
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями перечня данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Примечание: Проверить по диагностическому прибору промежуток с последней регенерации дизельного сажевого фильтра. НЕ выполнять регенерацию дизельного сажевого фильтра, если она недавно выполнялась.
⇒
Если значение не находится в требуемом диапазоне, выполнить регенерацию дизельного сажевого фильтра.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
При выключенном зажигании выполните следующие проверки:
•
Нет ли утечек или ограничений в шлангах всасывающей системы и в шлангах нагнетаемого воздуха
•
Нет ли утечек или ограничений в системе вывода отработавших газов и в турбокомпрессоре
•
Нет ли ограничений в воздушном фильтре
⇒
Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт.
При выключенном зажигании проверить шланг/трубы к датчику перепада давлений на негерметичность и пережатие.
⇒
Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт.
Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от датчика перепада давления отработавших газов в сажевом фильтре дизельного топлива B154.
Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
⇒
Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
⇒
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверить по диагностическому прибору, что напряжение датчика перепада давления на сажевом фильтре системы выпуска дизельного двигателя больше 4,8 В.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Установить проводную перемычку с предохранителем 1 A между клеммой 3 сигнальной цепи и массой. Проверить по диагностическому прибору, что напряжение датчика перепада давления на сажевом фильтре системы выпуска дизельного двигателя меньше 0,5 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание выключено; присоединить разъем жгута проводов от датчика перепада давления отработавших газов в сажевом фильтре дизельного топлива B154.
При включенном зажигании убедиться, что значение параметра диагностического прибора "Датчик перепада давления отработавших газов на дизельном сажевом фильтре" находится в диапазоне 0,45-0,55 В.
⇒
Если показания вне указанного диапазона, заменить датчик перепада давления отработавших газов на дизельном сажевом фильтре B154.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, замените датчик В154 перепада давления отработавших газов на дизельном сажевом фильтре.