Система последующей обработки выхлопа дизельного двигателя включает в себя подкапотный предварительный нейтрализатор и каталитический нейтрализатор, расположенный на днище. Нижний каталитический нейтрализатор, в свою очередь, включает в себя дизельный окислительный нейтрализатор и дизельный сажевый фильтр. Одной из главных целей использования дизельного сажевого фильтра является улавливание частиц из выхлопа двигателя, с тем чтобы минимизировать выбросы сажи в атмосферу. Частицы сажи скапливаются в каналах сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) и периодически сжигаются путем проведения процесса регенерации. Таким образом предотвращается забивание дизельного сажевого фильтра. ЕСМ выдает команду на регенерацию дизельного сажевого фильтра на основании расчетов, в которых учитываются такие показатели работы автомобиля, как перепад давления на дизельном сажевом фильтре, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и др. Чрезмерное накопление сажи в дизельном сажевом фильтре может ухудшить рабочие характеристики автомобиля. В процессе регенерации для повышения температуры выхлопных газов через многоканальные форсунки впрыскивается дополнительное топливо. В течение этого времени температура сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) увеличивается примерно до 600°C (1112°F), и накопленная сажа окисляется и сгорает, превращаясь в углекислый газ (CO2).
Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре соединен с дизельным сажевым фильтром трубками передачи давления. Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре измеряет уровень отложений сажи на дизельном сажевом фильтре и защищает двигатель, запуская регенерацию при достижении критического уровня отложений.
Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
При холостых оборотах двигателя контролировать с диагностического прибора параметр датчика перепада давления на дизельном сажевом фильтре. Его значение должно быть в пределах 0-10 кПа (0-1,5 PSI).
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями перечня данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Примечание: Проверить по диагностическому прибору промежуток с последней регенерации дизельного сажевого фильтра. НЕ выполнять регенерацию дизельного сажевого фильтра, если она недавно выполнялась.
⇒
Если значение не находится в требуемом диапазоне, выполнить регенерацию дизельного сажевого фильтра.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
При выключенном зажигании выполните следующие проверки:
•
Нет ли утечек или ограничений в шлангах всасывающей системы и в шлангах нагнетаемого воздуха
•
Нет ли утечек или ограничений в системе вывода отработавших газов и в турбокомпрессоре
•
Нет ли ограничений в воздушном фильтре
⇒
Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт.
При выключенном зажигании проверить шланг/трубы к датчику давления дизельного сажевого фильтра на негерметичность и пережатие.
⇒
Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт.
Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от датчика давления сажевого фильтра дизельного топлива B154.
Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
⇒
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
⇒
Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 Вольт на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Проверить по диагностическому прибору, что напряжение датчика перепада давлений сажевого фильтра дизельного топлива (DPF) больше 4,8 В.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Установить проводную перемычку с предохранителем 1 A между клеммой 3 сигнальной цепи и массой. Проверить по диагностическому прибору, что напряжение датчика перепада давлений сажевого фильтра дизельного топлива (DPF) меньше 0,5 В.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
При выключенном зажигании присоединить разъем жгута проводов к датчику давления дизельного сажевого фильтра B154.
При включенном зажигании убедиться, что значение параметра диагностического прибора "Перепад давления на дизельном сажевом фильтре" лежит в пределах 0,45-0,55 В.
⇒
Если показания вне указанного диапазона, заменить датчик давления на дизельном сажевом фильтре B154.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, замените датчик В154 перепада давления на дизельном сажевом фильтре.