Модуль управления двигателем (ecm) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль ECM контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
ecm обнаруживает, что разность между фактическим положением дроссельной заслонки и необходимым положением составляет более 5% в течение 30 с.
p2101 00
ecm обнаруживает, что разность между фактическим положением дроссельной заслонки и необходимым положением составляет более 8% в течение 1,5 с.
p2119 00
ecm обнаруживает, что дроссельная заслонка не возвратилась к положению по умолчанию в течение понижения мощности в пределах откалиброванного периода времени.
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, или P0223 00 не устанавливаются.
Зажигание включено; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения дроссельной заслонки. Убедитесь в том, что параметры Датчика положения дроссельной заслонки диагностического прибора составляют 7-21%.
Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки и отпустить педаль. Повторите эту процедуру несколько раз. Коды неисправности P1516 00, P2101 00 или P2119 00 устанавливаться не должны.
⇒
Если во время выполнения этой процедуры установился код неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, или P2135 00, о дальнейшей диагностике см. в DTC P0122, P0123, P0222, P0223 или P2135.
Медленно нажать на педаль акселератора до положения широко открытой дроссельной заслонки, а затем медленно возвратить педаль к положению закрытой дроссельной заслонки. Повторите эту процедуру несколько раз. Коды неисправности P1516 00, P2101 00 или P2119 00 устанавливаться не должны.
⇒
Если во время выполнения этой процедуры установился код неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, или P2135 00, о дальнейшей диагностике см. в DTC P0122, P0123, P0222, P0223 или P2135.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов q38 Корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
•
Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
•
Дроссельная заслонка не заедает в открытом или закрытом положении
•
Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины
⇒
Если обнаружена какая-либо неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38.
Зажигание включено, проверьте на наличие напряжения менее 0,5 В на клемме цепи A управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и клеммой цепи B управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки.
⇒
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить соответствующую цепь управления двигателя на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Зажигание выключено; проверьте клемму цепи A управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и клемму цепи B управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки контрольной лампой, соединенной с B+. Убедитесь в том, что контрольная лампа не загорается.
⇒
Если контрольная лампа горит, проверить соответствующую цепь управления двигателя на наличие замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Подсоедините контрольную лампу между клеммой цепи A управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и клеммой цепи B управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки. Наблюдайте за контрольной лампой, включив зажигание на 5 с и затем выключив его. Проверить, горит ли контрольная лампа?
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверьте каждую цепь управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание между цепями управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38.