Модуль управления двигателем (ecm) использует информацию от датчика положения коленвала для определения момента возникновения пропусков воспламенения, а информацию от датчика положения выпускного распредвала - для определения цилиндра, в котором происходят пропуски воспламенения. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Если модуль ECM обнаруживает перебои зажигания, интенсивность которых может привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов, то регистрируется код неисправности DTC P0300 00. При некоторых условиях движения автомобиля частота пропусков воспламенения в двигателе может быть достаточно высокой, чтобы создать перегрев в 3-ступенчатом каталитическом нейтрализаторе, что может привести к выходу из строя. Лампа индикатора неисправности (MIL) кратковременно загорается и гаснет, когда имеют место условия перегрева или повреждения каталитического нейтрализатора, и устанавливается код неисправности P0300 00. Коды неисправности P0301 00 - P0304 00 соответствуют цилиндрам 1-4. Если модуль ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет установлен код DTC для этого цилиндра.
Модуль ecm обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты, или таких уровней выбросов, которые могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Коды неисправности P0300 00 - P0304 00 являются кодами типа А (лампа MIL мигает) или кодами типа В.
•
Когда лампа MIL мигает, топливные форсунки могут блокироваться для цилиндра с пропусками воспламенения, чтобы защитить каталитический нейтрализатор. В зависимости от условия, устанавливающего код, двигатель может войти в открытый контур.
Перебои зажигания могут возникать только тогда, когда двигатель работает под нагрузкой или холодный.
•
Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники:
--
Овальность или дисбаланс шины или колеса
--
Различная толщина тормозных роторов
--
Неровные дорожные условия
--
Поврежден компонент привода вспомогательных агрегатов или приводной ремень
Примечание: Выполните процедуру самонастройки на отклонения в системе определения положения коленчатого вала перед продолжением этой диагностической процедуры.
Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Установите el 26792 Искровой тестер hei в положение цилиндр 1 t8 Катушки зажигания и заземление.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером el 26792 hei. Искровой тестер должен формировать искру.
Зажигание выключено; снимите искровой тестер и повторите проверку для каждого цилиндра.
⇒
Если искра не будет обнаружена ни на одной из цепей свечей зажигания T8 Катушки зажигания, см.Описание топливной системы для диагностики t8 Катушки зажигания.
Зажигание выключено; проверьте каждую свечу зажигания. При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
•
Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси
Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
Выполнить регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
Удалить диагностические коды.
Выключить зажигание на 60 секунд.
Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если этот код неисправности регистрируется снова или имеется другой код неисправности, то см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420 00.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей