Примечание:
• | Коленчатый вал демонтирован. |
• | Коленчатый вал не проворачивать. |
- Наложите полосу Plastigage. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики или использовать рекомендуемую полосу "plastigage" для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
Наложите гибкую пластиковую полосу plastigage на вкладыш подшипника шатуна (стрелка) по всей ширине.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание:
• | Соблюдать надлежащий порядок затяжки. |
• | Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала. |
- Установить крышку подшипника коленвала. Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков en-45059:
• | Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут) |
• | Третий проход: затянуть на 15° |
- Выкрутить 2 винта из крышки коренного подшипника.
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.
- Измерьте люфт коренного подшипника.
• | Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы. |
• | Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма) |
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание:
• | Соблюдать надлежащий порядок затяжки. |
• | Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала. |
- Установите на блок цилиндров крышку подшипника с зажимом коренного подшипника.
Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков en-45059:
1.1. | Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут) |
1.3. | Третий проход: затянуть на 15° |
- Установить внутренний плунжер и откалибровать микрометр (1).
- Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
При помощи внутреннего измерительного прибора проведите измерения в точках a, b и c.
Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.
Формула: a + B + C /3.
- Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
При помощи микрометра проведите измерения в точках i и ii.
- Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: i + II/2.
- Определите люфт коренного подшипника.
Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.
- Сравнение номинальных/фактических значений.
Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма)