Информация по обслуживанию
Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников
Специальный инструмент
• en-45059 Комплект датчика угла затяжки
• ge-571-b Циферблатный индикатор
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка осевого зазора коленвала
Примечание: Коленчатый вал, присоединенный к крышке коренного подшипника.
Установить циферблатный индикатор ge-571-b .
• Присоедините к держателю на передней стороне блока двигателя.
• Расположите измерительный щуп индикатора часового типа напротив коленчатого вала и выполните регулировку.
Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
• Переместите коленчатый вал в продольном направлении.
• Допустимое смещение края коленчатого вала: 0,100–0,202 мм (0,0039–0,0080 дюймов)
Демонтировать циферблатный индикатор ge-571-b .
Радиальное биение коленчатого вала, проверка
Примечание: Коленчатый вал демонтирован.
Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
Установить циферблатный индикатор ge-571-b .
2.1. Присодините к держателю, расположенному на блоке двигателя.
2.2. Расположите измерительный шуп индикатора часового типа напротив вкладыша подшипника коленчатого вала и отрегулируйте его положение.
Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
• Плавно проверните коленчатый вал.
• Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,001 дюймов).
Демонтировать циферблатный индикатор ge-571-b .
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы plastigage)
Примечание:
• Коленчатый вал демонтирован.
• Коленчатый вал не проворачивать.
Наложите полосу Plastigage. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики или использовать рекомендуемую полосу "plastigage" для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
Наложите гибкую пластиковую полосу plastigage на вкладыш подшипника шатуна (стрелка) по всей ширине.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание:
• Соблюдать надлежащий порядок затяжки.
• Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.
Установить крышку подшипника коленвала. Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков en-45059 :
• Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут)
• Третий проход: затянуть на 15°
Выкрутить 2 винта из крышки коренного подшипника.
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.
Измерьте люфт коренного подшипника.
• Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы.
• Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма)
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание:
• Соблюдать надлежащий порядок затяжки.
• Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.
Установите на блок цилиндров крышку подшипника с зажимом коренного подшипника.
Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков en-45059 :
1.1. Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут)
1.3. Третий проход: затянуть на 15°
Установить внутренний плунжер и откалибровать микрометр (1).
Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
При помощи внутреннего измерительного прибора проведите измерения в точках a, b и c.
Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.
Формула: a + B + C /3.
Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
При помощи микрометра проведите измерения в точках i и ii.
Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: i + II/2.
Определите люфт коренного подшипника.
Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.
Сравнение номинальных/фактических значений.
Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма)
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su