Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников
Специальный инструмент
• en-45059 Комплект датчика угла затяжки
• ge-49449 Циферблатный индикатор
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура очистки
Очистите в растворителе следующие компоненты:
• Масляные каналы в коленвале
• Резьбовые отверстия в коленвале
Предупреждение. См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение во введении.
Высушить следующие компоненты сжатым воздухом:
• Масляные каналы в коленвале
• Резьбовые отверстия в коленвале
Осмотр
Осмотреть:
• Осмотрите резьбу отверстия под болт балансира коленвала (1).
• Осмотрите шпоночные пазы (3) коленвала на предмет повреждения.
• Осмотрите лыски привода масляного насоса (4) на предмет повреждения.
• Осмотрите коренные подшипники (5) на предмет повреждения.
• Осмотрите шатунные подшипники (6) на предмет повреждения.
• Осмотреть масляные каналы коленвала (7)на отсутствие засорения.
• Осмотрите упорные поверхности коренных подшипников (8) на предмет повреждения.
• Осмотрите противовесы (9) коленвала на предмет повреждения.
• Проверить отсутствие повреждений кольца внутреннего возбудителя (10) датчика положения коленчатого вала.
• Осмотрите поверхности заднего сальника коленвала (11) на предмет повреждения.
• Осмотрите крепежную поверхность маховика коленвала двигателя (12) на предмет повреждения.
• Осмотрите поворотные отверстия коленвала (13) на предмет повреждения.
• Осмотрите отверстия под болты маховика двигателя (14) на предмет повреждения резьбы.
Отремонтировать или заменить коленчатый вал, если потребуется.
Проверка коленчатого вала и подшипника
Осмотрите на предмет старения, которое можно определить по возникновению кратеров или карманов. Сточенные участки полуколец подшипников указывает на усталость металла.
Осмотрите на предмет избыточного задира или обесцвечивания передней и задней половинок подшипника.
Осмотрите коренные подшипники на предмет вкраплений в материал вкладыша.
Осмотрите на предмет неправильной посадки, которую будет заметно по светлым, полированным секторам.
Проверка осевого зазора коленвала
Примечание: Коленчатый вал (2), присоединенный к крышке коренного подшипника.
Установить индикатор ge-49449 (1).
• Присоедините к держателю на передней стороне блока двигателя.
• Установить плунжер циферблатного индикатора (1) на коленчатый вал и произвести регулировку.
Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
• Переместите коленчатый вал в продольном направлении.
• Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,09-0,35 мм (0,0036-0,0138 дюйма).
Снять индикатор ge-49449 .
Радиальное биение коленчатого вала, проверка
Примечание: Коленчатый вал демонтирован.
Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
Установить индикатор ge-49449
• Присодините к держателю, расположенному на блоке двигателя.
• Расположите измерительный шуп индикатора часового типа напротив вкладыша подшипника коленчатого вала и отрегулируйте его положение.
Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
• Плавно проверните коленчатый вал.
• Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,0012 дюймов).
Снять индикатор ge-49449 .
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы plastigage)
Положить полосу Plastigage для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
Наложите гибкую пластиковую полосу plastigage на вкладыш подшипника шатуна (стрелка) по всей ширине.
Установить нижний картер (1).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Завернуть 10 болтов (1) нижнего картера в указанном на рисунке порядке и затянуть их в три этапа:
3.1. Первый этап последовательности затяжки: 25 Н·м (19 фунт фут) .
3.2. Второй этап: затянуть по порядку дополнительно на 45 градусов с помощью датчика углов en-45059 .
3.3. Третий этап: затянуть по порядку дополнительно на 90 градусов с помощью датчика углов en-45059 .
Примечание: Коленчатый вал не проворачивать.
Отвернуть 10 болтов нижнего картера в указанном на рисунке порядке.
Снять нижний картер (1).
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.
Измерьте люфт коренного подшипника.
• Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы.
• Допустимый осевой зазор подшипника коленчатого вала: 0,02-0,04 мм (0,001-0,003 дюйма).
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание:
• Коленчатый вал демонтирован.
• Соблюдать надлежащий порядок затяжки.
Установить нижний картер с подшипниками коленчатого вала на блок цилиндров.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Установить нижний картер (1).
Завернуть 10 болтов (1) нижнего картера в указанном на рисунке порядке и затянуть их в три этапа:
2.1. Первый этап последовательности затяжки: 25 Н·м (19 фунт фут) .
2.2. Второй этап: затянуть по порядку дополнительно на 45 градусов с помощью датчика углов en-45059 .
2.3. Третий этап: затянуть по порядку дополнительно на 90 градусов с помощью датчика углов en-45059 .
Установите нутрометр и откалибруйте его при помощи микрометра (1).
Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
Выполнить измерения в точках i, ii и iii с помощью микрометрического нутромера.
Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.
Формула: А + B +C/3.
Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
При помощи микрометра проведите измерения в точках i и ii.
Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: i + II/2.
Определите люфт коренного подшипника.
Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.
Сравнение номинальных/фактических значений.
Допустимый осевой зазор подшипника коленчатого вала: 0,02-0,04 мм (0,001-0,003 дюйма).
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su