Промывка масляного радиатора коробки передач и проверка расхода
Исследования компании gm показывают, что закупоренные или имеющие суженное проходное сечение маслорадиаторы и трубки коробки передач приводят к ее недостаточной смазке и повышенным рабочим температурам, что может стать причиной преждевременного отказа коробки передач. Многих повторных ремонтных работ можно было бы избежать, следуя приведенным ниже опубликованным инструкциям по промывке маслорадиатора и гидравлическим испытаниям. В эту процедуру включены также гидравлические испытания и промывка вспомогательного маслорадиатора коробки передач на тот случай, если он будет установлен.
Примечание: Использовать устройство dt-45096 для промывки и проверки расхода или эквивалентное устройство, чтобы выполнить промывку и проверку расхода для маслорадиатора коробки передач и его трубопроводов после снятия коробки передач с трансмиссией для ремонта.
При выполнении ремонта коробок передач компании gm следует использовать только трансмиссионное масло марки gm goodwrench dexron®vi для автоматических коробок передач.
Нормы времени на выполнение проверки течения жидкости в охладителе и на промывку включены в соответствующие указания по расчету трудозатрат начиная с 1987-го года выпуска. Процедура промывки и проверки расхода для маслорадиатора состоит из следующих этапов:
Убедиться, что главный выключатель электропитания (1) находится в положении OFF (выключено).
Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход).
Подключить устройство dt-45096 для промывки и проверки расхода к источнику питания напряжением 12 В постоянного тока на автомобиле, подсоединив красный зажим аккумуляторной батареи к положительному ("+") выводу аккумуляторной батареи на автомобиле, и подсоединив отрицательный провод к проверенному контакту "массы" на шасси.
Повернуть главный выключатель электропитания в положение ON (включено).
Осторожно: Не заправляйте емкость аппарата чрезмерным количеством жидкости. Это может привести к выходу аппарата из строя. Проверить уровень жидкости можно на ЖК-дисплее непосредственно во время заправки. Уровень жидкости не должен превышать 30 л (32 кварты).
Заполнить питающий резервуар жидкостью Dexron®VI через заливное отверстие.
Установить на место и затянуть крышку заливной горловины.
Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха к быстроразборному штуцеру на задней панели, имеющему маркировку SUPPLY AIR (подача воздуха).
По дисплею устройства определить температуру трансмиссионного масла для автоматической коробки передач, которое хранится в питающем резервуаре устройства dt-45096 для промывки и проверки расхода.
Определить, изготовлен ли маслорадиатор коробки передач из стали или из алюминия, поднеся для этого магнит (1) к фланцу (2) охладителя у радиатора.
Обратиться к таблице, приведенной ниже. По значению температуры, полученному согласно пункту 1, определить по колонке для стали или алюминия этой таблицы МИНИМАЛЬНЫЙ расход в галлонах в минуту (gpm). Записать минимальный расход в gpm и температуру подаваемого масла, чтобы использовать эти данные в дальнейшем.
Пример
•
Температура масла: 75°F
•
Тип охладителя: Сталь
МИНИМАЛЬНЫЙ расход в этом примере равен 0,8 галлон/мин (gpm).
Проверить, нет ли повреждений или перегибов линий радиатора трансмиссионного масла, которые могут препятствовать течению масла. Если потребуется, выполнить ремонт и использовать соответствующие инструкции по техническому обслуживанию компании GM.
Подсоединить переходник (1) для промывки охладителя dt-45096-50 к источнику масла, подаваемого в маслорадиатор коробки передач автомобиля и к возвратным линиям у коробки передач.
Подсоединить к линиям охладителя автомобиля: черный шланг подачи (1) к возвратной линии (верхний соединитель коробки передач) и чистый сливной шланг (2) к питающей линии (нижний соединитель коробки передач). При этом поток будет обращенным, т.е. соответствующим направлению обратной промывки.
Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH (промывка). Дать устройству поработать в течение 30 секунд.
Повернуть главный переключатель режимов в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.
Отсоединить шланги питания и слива от линий охладителя автомобиля. Поменять местами питающий и сливной шланги, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении.
Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH и дать устройству поработать в течение 30 секунд.
Примечание: Если расход меньше 0,5 галлон/мин, то на ЖК-дисплее появится сообщение об ошибке. Обратитесь к разделу "Поиск неисправностей" в инструкции по эксплуатации.
Повернуть главный переключатель режимов в положение FLOW (расход) и подавать масло в течение 15 секунд. Наблюдать за значением расхода и записать результат измерения; это ИЗМЕРЕННЫЙ расход.
Сравнить ИЗМЕРЕННЫЙ расход с ранее записанным МИНИМАЛЬНЫМ расходом.
•
Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход равен МИНИМАЛЬНОМУ расходу или превышает это значение, то система охлаждения масла работает исправно. Выполнить процедуру записи кода
•
Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше ранее записанного МИНИМАЛЬНОГО расхода, то повторить процедуры обратной и прямой промывки.
Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше МИНИМАЛЬНОГО расхода после второго испытания, то выполнить процедуру записи кода.
3.1.
Заменить радиатор трансмиссионного масла.
3.2.
Подключить питающий и сливной шланги к линиям радиатора, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении. Выполнить проверку расхода.
Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.
Повернуть главный выключатель электропитания (1) в положение OFF (выключено).
Примечание: При отсоединении шланга подачи воздуха, снизу из устройства может вытечь небольшое количество воды. Это связано с нормальной работой встроенного водоотделителя.
Отсоединить от автомобиля питающий и возвратный шланги и источник электропитания на 12 В.
Отсоединить шланг подачи воздуха от устройства dt-45096 для промывки и проверки расхода.
Удалить в отходы остатки ATF в соответствии со всеми соответствующими государственными и местными требованиями.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей