Установка кода DTC высокого или низкого напряжения или же высокое или низкое значение напряжения в разных модулях/датчиках указывает на проблему в системе зарядки.
•
Причиной появления этого кода DTC может быть избыточный заряд аккумулятора зарядным устройством или запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля.
Выключить зажигание, измерить и записать величину напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Напряжение аккумуляторной батареи должно стабилизироваться в диапазоне 12,4-12,8 В в течение нескольких минут после выключения зажигания.
Двигатель работает, потребители выключены; измерить и записать величину напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть, как минимум, на 1 В больше напряжения, измеренного в пункте 1, но меньше 15 В.
Следить на диагностическом приборе за параметрами напряжения зажигания и B+ соответствующего модуля. Показания напряжения должны быть в пределах 1 В от напряжения аккумуляторной батареи.
Примечание: Необходимо по схеме определить следующее:
•
Модули управления, которыми оснащен автомобиль
•
Обозначения клемм и разъемы цепи зажигания, b+ и массы модулей управления
Зажигание выключено; отсоединить разъемы жгутов проводов от соответствующего модуля управления.
Примечание: Некоторым цепям заземления модуля управления может потребоваться до 20 минут для достижения показания сопротивления величиной менее 10 Ом. В большинстве случаев показания станут ниже 20 Ом в течение 1 минуты, что указывает на переход модулей управления в состояние ожидания.
Зажигание выключено, диагностический прибор отсоединен; открыть и закрыть дверь водителя, затем подождать 1 минуту. Проверить на сопротивление менее 10 Ω между каждой клеммой цепи заземления и заземлением.
⇒
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
Между каждой клеммой цепи В+ и заземлением должна гореть контрольная лампа, если имеется.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.
Примечание: Если в пункте 4 цепь зажигания выдает напряжение от реле, обмотка которого заземлена через разъем модуля управления, с целью проверки исправности функционирования цепи зажигания необходимо подсоединить проводную перемычку с предохранителем от массы реле к надежному заземлению.
Зажигание в положении Вкл., между каждой клеммой цепи зажигания и заземлением должна гореть контрольная лампа, если имеется.
⇒
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
Если после проверок все цепи исправны, заменить модуль управления.