Модуль управления двигателем (ecm) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно учитывает сигналы HO2S и уровень продувки для вычисления поправки к кратковременной и продолжительной регулировке потока топлива. Если датчик HO2S показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если датчик HO2S показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения HO2S. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. В блоке ячеек памяти содержатся данные, организованные как комбинация частот вращения и нагрузок двигателя во всем диапазоне условий эксплуатации автомобиля. Диагностика продолжительной регулировки потока топлива выполняется, исходя из среднего арифметического значения по ячейкам, используемым в текущий момент времени. Модуль ECM выбирает ячейки, исходя из частоты вращения и нагрузки двигателя. При диагностике коррекции по топливу выполняется тест, чтобы определить, действительно ли имеется неисправность, приводящая к обогащению топливной смеси или же обогащение топливной смеси вызвано избытком паров, поступивших из адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (ho2s), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Подогреваемый датчик кислорода (ho2s) использует следующие цепи:
На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза.
•
В системе формируется бедная топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка не подает достаточно топлива.
•
Бедная топливно-воздушная смесь может подаваться при запросе увеличенного количества топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, топливный фильтр закупорен, или имеется ограничение в топливопроводе.
•
В системе формируется богатая топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка подает слишком много топлива.
•
Утечка в системе выпуска отработавших газов, которая может не сопровождаться каким-либо звуком, но может привести к регистрации кода DTC.
•
Неправильно установленный датчик массового расхода воздуха (MAF) может стать причиной регистрации этих кодов неисправности.
Примечание: Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (abs) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (tcs), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправность регулировки потока топлива может вызвать индикацию неисправности антиболкировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тягового усилия.
Двигатель работает; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются.
При включенном зажигании следите по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и сравните показания диагностического прибора с данными из таблицы барометрического давления. См. Связь высоты и барометрического давления .
⇒
Если давление воздуха датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) не находится в соответствующем диапазоне для конкретной высоты над уровнем моря.
При работе двигателя отследите с диагностического прибора параметр Датчика массового расхода воздуха. Значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах должно быть в пределах 2-6 г/с.
⇒
Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) не находится в диапазоне 2-6 г/с на оборотах холостого хода, обратиться к dtc p0101 и DTC P0102 или P0103 .
Двигатель работает; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения дроссельной заслонки. Значение должно быть ниже 10%.
Двигатель при нормальной рабочей температуре; наблюдайте по диагностическому прибору за параметром Продолжительная регулировка потока топлива. Показание должно быть от -5% до +5%.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.