Описание и эксплуатация системы доступа без ключей -- без АТН
Система дистанционного управления замками позволяет попасть в салон автомобиля без использования ключа. Она взаимодействует с блоком управления кузовным оборудованием (BCM), обеспечивая дистанционное управление некоторыми функциями. Система дистанционного управления позволяет нажатием соответствующих кнопок блокировать и разблокировать замки боковых дверей и задней двери багажного отделения, включать привод задней двери багажного отделения (при соответствующей комплектации) или разблокировать замок стекла двери багажного отделения. Для этого используется радиочастотный сигнал, который передатчик посылает блоку управления кузовным оборудованием (BCM). Блок управления кузовным оборудованием расшифровывает полученный сигнал и отдает команду на исполнение запрошенного действия. Низкий уровень заряда аккумулятора передатчика или автомобиля или наличие радиочастотных помех, источником которых может служить установленное дополнительно оборудование, такое как портативная радиостанция, инвертирующий усилитель, компьютер и пр., могут вызвать сбои в работе системы. Сбои в работе системы также могут возникать в зонах высокой плотности радиочастотных сигналов. Система дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих элементов:
•
Замки двери
•
Замок задней двери багажного отделения
•
Привод задней двери багажного отделения (при соответствующей комплектации)
•
Подъемное стекло двери багажного отделения (при соответствующей комплектации)
•
Дистанционное управление включением двигателя (при соответствующей комплектации)
Радиобрелоки со встроенными передатчиками используются для управления блокировкой и разблокировкой замков дверей на удалении от автомобиля. На автомобилях, не оборудованных системой дистанционного пуска двигателя, дальность действия радиобрелока составляет до 20 м (65 футов). Исключением являются автомобили для Японии и Южной Кореи, на которых дальность действия ограничена 4 метрами (16 футами). На автомобилях, оборудованных системой дистанционного пуска двигателя, дальность действия радиобрелока составляет до 60 м (195 футов). Для одного автомобиля можно запрограммировать до 8 радиобрелоков.
Блок управления кузовным оборудованием является многофункциональным устройством, управляющим в том числе и системой дистанционного управления замками. Блок управления кузовным оборудованием расшифровывает полученный от радиобрелока сигнал и отдает команду на выполнение запрошенного действия, например на блокирование или разблокирование замка, включение мигающего света фар для поиска автомобиля на парковке.
При однократном нажатии на кнопку тревожной сигнализации выполняются следующие действия. Выполнение некоторых функций зависит от того, как они были запрограммированы в разделе персональных настроек:
Данная функция позволяет водителю управлять включением двигателя на подходе к автомобилю. Она также обеспечивает возможность включения системы вентиляции и кондиционирования, а также прочих систем автомобиля для заблаговременной подготовки автомобиля к приходу водителя. Радиус действия сигнала на включение двигателя может составлять до 195 футов в зависимости от окружающих условий. Для запуска процедуры дистанционного пуска двигателя необходимо нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать кнопки дистанционного управления включением на радиобрелоке. В подтверждение того, что команда на включение двигателя получена, включатся указатели поворота. Всякий раз, посылая сигнал на включение двигателя, радиобрелок блокирует замки дверей автомобиля, которые затем можно в любое время разблокировать и снова заблокировать с помощью соответствующих кнопок радиобрелока или ключа. После включения двигатель будет работать в течение 10 минут. Чтобы увеличить время работы двигателя после дистанционного пуска еще на 10 минут, необходимо снова нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать кнопки дистанционного управления включением на радиобрелоке. Данная функция называется "продление времени работы дистанционно включенного двигателя". Она позволяет увеличить время работы двигателя в этом режиме не более чем до 20 минут. Если процедура продления времени работы дистанционно включенного двигателя будет выполнена через 7 минут с начала отсчета первых 10 минут после пуска двигателя, двигатель проработает в этом режиме в общей сложности 17 минут. Приостановить процедуру дистанционного включения двигателя можно в любое время. Для этого необходимо на радиобрелоке нажать только кнопку дистанционного пуска или сесть в автомобиль и включить аварийную сигнализацию.
Между двумя циклами зажигания могут быть предприняты только 2 попытки дистанционного включения двигателя. После того как 2 попытки будут предприняты, дальнейшее дистанционное включение станет возможно только после того, как водитель хотя бы один раз включит двигатель с помощью ключа зажигания.
С помощью информационного центра водителя в разделе персональных настроек можно активировать или деактивировать возможность дистанционного пуска двигателя. Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Датчик капота передает в блок управления кузовным оборудованием информацию о состоянии замка капота, которая затем используется в процессе дистанционного пуска двигателя. Датчик встроен в замок капота. Датчик незакрытого капота посылает в блок управления кузовным оборудованием 2 независимых сигнала. Данные сигналы позволяют блоку управления кузовным оборудованием контролировать исправность датчика.
Блок управления кузовным оборудованием получает от радиобрелока сигнал с запросом на включение двигателя. Затем в блок управления кузовным оборудованием (BCM) направляется сообщение, которое определяет, будет ли в электронный блок управления двигателем (ECM) направлен запрос на включение стартера. Прежде чем отдать команду на включение двигателя блок управления кузовным оборудованием проверяет выполнение следующих условий:
•
Все двери автомобиля закрыты.
•
Присутствует сигнал датчика незакрытого капота, свидетельствующий о том, что капот закрыт.
•
Замки дверей заблокированы.
•
Аварийная сигнализация выключена.
•
Выбран необходимый режим питания электросистем автомобиля.
•
Не сработала система защиты от взлома (CTD).
•
Противоугонная система автомобиля не переведена в режим ограниченного доступа (в соответствующей комплектации).
Если блок управления кузовным оборудованием установил, что все необходимые условия для дистанционного пуска двигателя соблюдены, в электронный блок управления двигателем по шине последовательной передачи данных направляется соответствующая команда. При получении команды от блока управления кузовным оборудованием (BCM) на дистанционное включение двигателя электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на включение стартера. Если электронный блок управления двигателем (ECM) не получит необходимую команду на запуск двигателя, попытка включения двигателя предпринята не будет. Если ECM находится в режиме дистанционного управления пуском двигателя, процедура пуска может быть приостановлена при выполнении одного из следующих условий:
•
Скорость автомобиля превышает 0 км/ч.
•
Рычаг селектора КПП не установлен в положение парковки.
•
Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает допустимое значение.
•
Низкое давление масла
•
Включена контрольная лампа указателя неисправностей.
•
Стартер прокручивает двигатель более 30 секунд.
•
Превышена допустимая скорость вращения коленчатого вала
•
Слишком высокое положение педали акселератора
•
Таймер системы дистанционного управления пуском двигателя показывает 0.
•
Противоугонная система указывает на попытку несанкционированного доступа
Параметры дистанционной блокировки/разблокировки замков и пуска двигателя можно настроить в соответствии со своими предпочтениями. Описания функционирования и инструкции по сохранению индивидуальных настроек см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей