Процедура проверки уровня жидкости коробки передач
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура проверки
Запустить двигатель и оставить его работающим примерно на 5 минут или, по возможности, проехать на автомобиле несколько километров (миль), чтобы разогреть жидкость коробки передач. Проверить уровень жидкости при температуре коробки передач около 30°С (86°F).
Нажать педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач по всем положениям, на несколько секунд удерживая в каждом положении. Переместить рычаг переключения передач в парковочное положение. (Показано для левой руки, для правой - идентично).
Поднятие и подпорка автомобиля.
Разместить ёмкость для жидкости под отверстием для проверки уровня жидкости.
Внимание! Запрещается выкручивать пробку отверстия для проверки уровня масла при высокой температуре жидкости коробки передач. В противном случае возможны травмы в результате выхода жидкости из отверстия.
Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости с помощью приспособления для снятия и установки пробки заливного отверстия dw260-070. Так как коробка передач может работать с различным объёмом жидкости, жидкость может выступать или не выступать из отверстия для проверки уровня при открытии пробки.
Проверить уровень жидкости. Если после заливки 4 литров жидкость на выходит из отверстия для проверки уровня, то ранее коробка передач была недостаточно заполнена или имеет утечки. Проверить коробку передач на наличие утечек. Места утечки необходимо обнаружить до выравнивания уровня жидкости в коробке передач.
С помощью приспособления для снятия/ установки пробки dw260-070 установить пробку.
Затянуть
Затянуть пробку до 45Н•м (33 ф/кв. д).
По окончании процедуры проверки уровня жидкости вытереть жидкость с корпуса коробки передач тряпкой или салфеткой. Также следует убедиться в тщательной установке пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Замена жидкости
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура снятия и установки
Поднятие и подпорка автомобиля.
Установить ёмкость под отверстие для слива жидкости.
С помощью приспособления для снятия/ установки пробки dw260-070 снять удалить пробку с отверстия для слива жидкости коробки передач.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Выравнивание уровня жидкости после технического обслуживания
Через заливное отверстие долить жидкость коробки передач, до необходимого уровня. Количество добавляемой жидкости зависит от типа технического обслуживания.
Примечания по выравниванию уровня жидкости
Следует применять только жидкости для коробки передач esso lt 71141 или total atf h50235.
Через заливное отверстие доливать жидкость по 0,5 л (0,5 кв.), пока она не начнёт выступать через заливное отверстие.
После прекращения выхода жидкости из отверстия установить пробку.
По окончании процедуры выравнивания уровня жидкости вытереть жидкость с корпуса коробки передач тряпкой или салфеткой. Также следует убедиться в тщательной установке пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Устранение утечки жидкости
Обнаружение мест утечки
Общий метод
Убедиться в том, что при утечке теряется именно жидкость коробки передач с главной передачей в сборе.
Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или до достижения коробкой передач рабочей температуры 88°с (190°f).
Установить автомобиль на чистой бумаге или картоне.
Заглушить двигатель и осмотреть бумагу на наличие точек, образованных в результате утечки жидкости.
Выполнить необходимый ремонт для устранения утечки.
Порошковый метод
Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
Нанести распыляемый порошок (тальк для ног) в области утечки жидкости.
Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или до достижения коробкой передач рабочей температуры 88°с (190°f).
Заглушить двигатель.
Осмотреть предполагаемое место утечки и рассыпать порошок по следу утечки, чтобы найти место утечки.
Выполнить необходимый ремонт.
Устранение причины утечки.
Ниже представлены возможные причины утечки. Проверить и при необходимости отремонтировать.
Затяжка креплений с недостаточным моментом.
Загрязнение или коррозия резьбы и отверстия креплений.
Прокладка, уплотнения или втулки установлены неправильно, повреждены, деформированы или имеют задиры.
Стержень для ручного переключения имеет зарубки или повреждён.
Ослабленный или изношенный подшипник, способствующий чрезмерному износу уплотнений или вкладышей.
Пористость корпуса или компонентов.
Чрезмерно высокий уровень жидкости.
Засорённость вентиляционного отверстия или повреждение вентиляционных труб.
Проникновение охлаждающей жидкости в жидкость коробки передач.
Засорённость отверстий обратного хода жидкости.
Устранение пористости картера
Внимание! Эпоксидный клей может вызвать раздражения кожи или повреждение глаз. Прочитать и соблюдать всю информацию, изложенную на заводской табличке.
Тщательно очистить область ремонта с помощью мягкого чистящего средства. Высушить область струёй воздуха.
Для проведения ремонта, руководствуясь инструкциями производителя, разбавить достаточное количество эпоксидной смолы.
Пока корпус коробки передач тёплый, нанести клей. Можно использовать чистую, сухую щётку с раствором хлористого цинка для очистки данной области, а также применять эпоксидный цемент. Убедиться, что ремонтируемая области покрыта полностью.
Оставить эпоксидный цемент на 3 часа для высыхания, прежде чем запускать двигатель.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трос управления переключением
Процедура снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Удалить зажим с соединения рычага переключения передач на корпусе КПП и отсоединить трос управления переключением от соединения рычага переключения передач.
Удалить зажим с троса управления переключением на соединении кронштейна коробки передач.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Регулировка троса управления переключением
Процедура регулировки
Особое внимание следует обращать на то, чтобы рычаг управления переключением точно совпадал с соединением рычага переключения передач. Переместить рычаг управления в положение Р и проверить соединение рычага переключения, чтобы убедиться, что оно всегда направлено вперёд. В противном случае необходимо выполнить следующую регулировку.
Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (ТСМ)
Процедура снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Отключить соединения.
Снять контроллер КПП с кронштейна.
Процедура сборки
Установить контроллер КПП в кронштейн.
Подключить соединения.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Пусковой выключатель парковка/нейтраль
Процедура снятия
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Отключить электрический соединитель выключателя положения парковка/нейтраль.
Отсоединить трос управления переключением и зажимную пластинку.
Удалить гайку рычага переключения и рычаг переключения.
Удалить пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки выключателя Р/N DW260-050
Процедура сборки
Установить пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Затянуть
Затянуть болты до 10 Н•м (89 ф/кв.д).
Отрегулировать выключатель парковка/нейтраль с помощью Приспособление для установки выключателя Р/n dw260-050.
Примечание: При установке выключателя парковка/нейтраль с помощью специального инструмента рычаг переключения передач должен находиться в положении "нейтраль".
Установить рычаг переключение передач и гайку рычага переключения.
Затянуть
Затянуть гайку рычага переключения передач до 10 Н•м (89 ф/кв.д.).
Подключить трос управления переключением и зажимную пластинку.
Подключить электрический соединитель выключателя положения парковка/нейтраль.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трубки/шланги масляного радиатора
Процедура снятия
Важно: Под шлангами установить поддон для сбора вытекающей из линий жидкости.
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание: удаление следует проводить осторожно, чтобы не повредить отверстие корпуса коробки передач.
С помощью отвёртки удалить уплотнение привода коробки передач. При необходимости сначала с помощью отвёртки следует разрушить уплотнение, чтобы отделить его от корпуса.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки уплотнения моста DW260-030
Процедура сборки
С помощью приспособления для установки уплотнения моста dw260-030 установить уплотнение привода коробки передач.
Установить ёмкость под отверстие для слива жидкости.
С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия dw260-070 удалить пробку сливного отверстия коробки передач и спустить жидкость.
С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия dw260-070 удалить пробку сливного отверстия коробки передач и спустить жидкость.