Датчик положения коленчатого вала находится в левой задней части блока цилиндров. Датчик положения коленвала выдает сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого зависят от скорости вращения коленвала. Датчик положения коленчатого вала работает совместно с импульсным колесом 58X, которое прикреплено к коленчатому валу. Интервал между зубцами задающего колеса равен 6 градусам; при этом интервал между одной из пар зубцов равен 12 градусам. Модуль управления двигателем (ECM) использует интервал величиной 12 градусов для определения верхней мертвой точки для цилиндров 1 и 4. Контролируя датчик положения коленвала и датчики положения распределительных валов (CMP), модуль ECM определяет момент, когда в цилиндре 1 происходит рабочий ход сжатия. На основании входных сигналов датчиков CKP и CMP модуль ECM может синхронизировать моменты зажигания и моменты впрыска топлива в топливных форсунках.
Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды dtc:
•
Физическое повреждение датчика положения коленчатого вала или задающего диска
•
Чрезмерный люфт или плохое закрепление датчика положения коленчатого вала или задающего диска
•
Неправильный монтаж датчика положения коленчатого вала или задающего диска
•
Посторонние материалы между датчиком положения коленчатого вала и задающим диском
•
Увеличенный зазор между датчиком положения коленчатого вала и задающим диском
•
Модуль ECM использует датчики положения распределительных валов для определения частоты вращения двигателя и положения при неисправности датчика положения коленчатого вала.
Сбросить данные диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Произвести попытку запуска двигателя; наблюдать за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Код неисправности P0335 устанавливаться не должен.
Пошевелить соответствующие жгуты проводов/разъемы датчика положения коленчатого вала B26 и убедиться, что при этом не возникает толчков, остановки или изменения частоты оборотов двигателя.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике положения коленчатого вала В26.
Зажигание включено; проверить на напряжение 2-3 В между клеммой цепи высокого сигнала 1 и заземлением.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на массу в сигнальной цепи высокого уровня. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания высоковольтной сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20.
Зажигание включено; проверить на напряжение 2-3 В между клеммой цепи низкого сигнала 2 и заземлением.
⇒
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на массу в сигнальной цепи низкого уровня. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20.
⇒
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания низковольтной сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20.
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B26 Датчик положения коленвала.
При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике положения коленчатого вала В26.
Примечание: Если провод датчика положения коленчатого вала имеет какое-либо повреждение, то заменить b26 Датчик положения коленчатого вала.
Проверить наличие сопротивления 700-1200 Ω между клеммой 1 цепи высокого сигнала и клеммой 2 цепи низкого сигнала.
⇒
Если значение параметра превышает указанный диапазон, замените B26 Датчик положения коленвала.
Выбрать на цифровом мультиметре режим измерения напряжения переменного тока.
Проворачивая двигатель стартером, проверить, что напряжение между контактом 1 сигнала высокого уровня и контактом 2 сигнала низкого уровня больше 1,3 В.
⇒
Если значение ниже указанного диапазона, заменить датчик B26 положения коленчатого вала.