Сопротивления датчика уровня топлива изменяется в зависимости от текущего уровня топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует сигнальную цепь датчика уровня топлива с целью определения уровня топлива. При полном топливном баке сопротивление датчика уровня топлива низкое, модуль управления двигателем (ECM) получает по его сигнальной цепи сигнал с низким уровнем напряжения. Когда топливный бак пуст, сопротивление датчика уровня топлива повышается, и модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал с высоким уровнем напряжения. Модуль управления двигателем (ЕСМ) использует поступающий с датчика уровня топлива сигнал для подсчета количества топлива в топливном баке в процентах. Модуль управления двигателем (ECM) посылает данные о количестве топлива в процентах по высокоскоростной шине CAN в блок управления кузовным оборудованием (BCM). Блок управления кузовным оборудованием (BCM) посылает данные о количестве топлива в процентах по низкоскоростной шине CAN на комбинацию приборов для управления указателем уровня топлива.
Модуль управления двигателем (ECM) фиксирует разницу между количеством топлива, расходуемого двигателем, и изменением сигнала уровня топлива менее чем на 1 л (0,26 галлона) при уровне топлива 30 л (7,92 галлона), что составляет 45,6% заполненности топливного бака.
•
Это условие сохраняется на протяжении приблизительно 300 секунд.
p0462
•
Напряжение сигнала ниже 0,25 В.
•
Вышеизложенные условия должны быть соблюдены в течение 5 с.
p0463
•
Напряжение сигнала выше 4,7 В.
•
Вышеизложенные условия должны быть соблюдены в течение 5 с.
Включите зажигание, посмотрите значение параметра "ECM - датчик уровня топлива" на диагностическом приборе. Значение напряжения должно быть в диапазоне от 0,5-3,5 В, в зависимости от уровня топлива.
При включенном зажигании выполните проверку развертки комбинации приборов при помощи диагностического прибора. Убедитесь в том, что показания указателя уровня топлива изменяются в пределах от минимального до максимального положения.
⇒
Если показания измерителя не изменяются, замените комбинацию приборов P16.
Выдать с диагностического прибора команду проверки зажигания и выключения всех индикаторов. Убедитесь в том, что индикатор низкого уровня топлива включается и выключается.
⇒
Если индикатор низкого уровня топлива постоянно находится во включенном или в выключенном состоянии, замените комбинацию приборов Р16.
Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов X2 на модуле управления двигателем K20.
Зажигание включено; проверить, что напряжение между указанными ниже клеммами схемы низкого опорного напряжения и массой, а также клеммами сигнального контура и массой - меньше 0,3 В.
•
LXV или 2H0 - клемма 7 контура низкого опорного напряжения или клемма 84 сигнального контура
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить как контур низкого опорного напряжения, так и сигнальный контур на замыкание на источник питания. Если цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить топливный насос G12.
Зажигание выключено; проверить, что сопротивление между указанными ниже клеммами схемы низкого опорного напряжения и массой, а также клеммами сигнального контура и массой - бесконечно.
•
LXV или 2H0 - клемма 7 контура низкого опорного напряжения или клемма 84 сигнального контура
Если сопротивление меньше указанного, проверить как цепь низкого опорного напряжения и сигнальную цепь на обрыв/высокое сопротивление. Если цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить топливный насос G12.
Зажигание выключено; проверить, что сопротивление между указанными ниже клеммами схемы низкого опорного напряжения и массой находится в интервале 20-300 Ом:
•
LXV или 2H0 - клемма 7 контура низкого опорного напряжения и клемма 84 сигнального контура
Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, проверить как сигнальный контур, так и контур низкого опорного напряжения на обрыв/высокое сопротивление. Если цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить топливный насос G12.
Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить модуль управления двигателем K20.
При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута проводов у топливного насоса G12.
Проверить наличие сопротивления 40-250 кОм между клеммой 4 цепи сигнала и клеммой 3 цепи нижнего опорного сигнала.
⇒
Если значение не соответствует указанному диапазону, заменить топливный насос G12.
Динамический тест
При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута проводов у топливного насоса G12.
Удалите датчик уровня топлива из топливного бака.
Перемещайте датчик по всей амплитуде перемещения, наблюдая за его сопротивлением между сингальным контуром (клемма 4) и контуром низкого опорного напряжения (клемма 3). Сопротивление должно изменяться в диапазоне от менее 45 Ом до более 250 Ом. Пиков и провалов быть не должно.
⇒
Если значение не соответствует указанному диапазону, либо имеются ошибки, заменить топливный насос G12.