Программирование зимнего режима в модуле управления коробкой передач (tcm) позволит водителю выбирать пуск с третьей передачи, чтобы уменьшить проскальзывание колес в условиях пониженного сцепления с дорогой. Переключатель зимнего режима представляет собой установленный на консоли переключатель с самовозвратом, расположенный на узле PRNDL. Вспомогательное напряжение подается на электронный блок PRNDL через предохранитель ELEC PRNDL. При нажатии переключателя зимнего режима, он на мгновение контактирует с цепью сигнала переключателя. Задний встроенный модуль (RIM) определяет напряжение в цепи и отправляет по линии последовательной передачи данных сообщение класса 2 на встроенный модуль приборной панели (DIM). Модуль DIM отправляет сообщение класса 2 в модуль управления двигателя (ECM). Модуль ECM отправляет запрос в TCM по сети контроллеров (CAN), чтобы ввести в действие программу зимнего режима.
Модуль tcm анализирует запрос и, если условия эксплуатации позволяют ввести в действие программу, то отправляет подтверждение в ecm. Модуль ECM затем подает на комбинацию приборов (IPC) команду на включение индикатора зимнего режима.
Зимний режим продолжает действовать до следующего нажатия переключателя режимов, понижения передачи или же превышения определенной скорости движения автомобиля, температуры трансмиссионного масла или определенного положения педали акселератора. После выключения этого режима модуль TCM возобновляет использование обычного порядка переключения передач.
Зажигание включено, двигатель заглушен Наблюдая за индикатором зимнего режима на IPC, несколько раз нажать переключатель зимнего режима. Происходит ли включение и выключение индикатора зимнего режима при нажатии переключателя?
Если этот DTC регистрируется снова, то перейти к разделу "Тестирование цепи/системы"
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.
Зажигание включено, двигатель заглушен Наблюдая за индикатором зимнего режима на IPC, несколько раз нажать переключатель зимнего режима. Горит ли постоянно индикатор зимнего режима?
⇒
Проверить, нет ли обрыва цепи дополнительного напряжения.
⇒
Проверить, нет ли обрыва цепи сигнала переключателя зимнего режима.
⇒
Проверить, нет ли обрыва цепей "массы" электронного блока PRNDL.
⇒
Заменить электронный блок PRNDL.
Наблюдая за индикатором зимнего режима на IPC, отключить электронный блок PRNDL от разъема жгута проводов консоли. Продолжает ли гореть индикатор зимнего режима?
⇒
Заменить электронный блок PRNDL.
Проверить, не замкнута ли на "массу" цепь сигнала переключателя зимнего режима. Если проверка цепи показала отсутствие неисправности, то заменить переключатель зимнего режима.
Подключить цифровой мультиметр между цепью сигнала переключателя зимнего режима и цепью "массы" электронного блока PRNDL.
Включить на цифровом мультиметре режим измерения сопротивления. Наблюдая за показаниями цифрового мультиметра, несколько раз нажать переключатель зимнего режима. Произошло ли при нажатии переключателя изменение сопротивления от очень низкого до очень высокого значения?