Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Испытание построено таким образом, чтобы включать в себя большинство условий движения. Испытание разделено на следующие части:
•
Проверка функционирования электрооборудования
•
Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC)
•
Понижение передачи при неполном открытии дросселя
•
Понижение передачи вручную
•
Понижение передачи при движении накатом
•
Выбор диапазона передач вручную
-
ЗАДНИЙ ХОД
-
Контроль переключения передач водителем
Примечание: Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.
Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC.
•
Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных.
Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.
Подключить диагностический сканер.
Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз.
Запустить двигатель.
Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно.
Температура модуля управления коробкой передач (TCM)
•
Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки
•
Напряжение зажигания
•
Реле TFP 1
•
Реле TFP 2
•
Реле TFP 3
•
Реле TFP 4
•
PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
•
PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
•
PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
•
PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
•
Электромагнит переключения
•
TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Коэффициент заполнения
•
Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора (TCC)
Нажимая и отпуская педаль тормоза, следите за параметрами выключателя тормоза системы TCC. На диагностическом сканере должна отображаться следующая информация:
•
Разомкнуто - при нажатой педали тормоза.
•
Замкнуто - при отпущенной педали тормоза.
Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive.
6.1.
Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
6.2.
Выполнить следующие переключения селектора диапазонов:
6.2.1.
Из PARK в REVERSE
6.2.2.
Из REVERSE в NEUTRAL
6.2.3.
Из NEUTRAL в DRIVE
6.3.
В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды.
6.4.
Убедиться, что переключение передач происходит немедленно и не жестко.
Примечание: Жесткое переключение может быть вызвано следующими причинами:
•
Высокие обороты холостого хода - сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
•
Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для низкого давления - определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Высокое давление будет приводить к жестким переключениям.
•
Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых dtc, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты.
Примечание: Нечеткое или замедленное переключение может быть вызвано следующими причинами:
•
Низкие обороты холостого хода - сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
•
Низкий уровень жидкости.
•
Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для высокого давления - определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Низкое давление будет приводить к нечеткому или замедленному переключению.
•
Низкая температура трансмиссионной жидкости (tft) - используйте диагностический прибор для определения tft.
•
Рычажный механизм селектора диапазонов - осмотрите и отрегулируйте, если потребуется.
Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных двигателя).
7.1.
Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
7.2.
Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции.
7.3.
В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды.
7.4.
Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK.
7.5.
Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу.
Проверить управление положением дроссельной заслонки.
8.1.
Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
8.2.
Перевести селектор диапазонов в положение PARK.
8.3.
Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя.
Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.
Модуль tcm вычисляет точки повышения передач, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Когда модуль TCM определяет, что условия для переключения передачи выполнены, он подает команду на переключение передачи, замыкая или размыкая цепь "массы" для соответствующего электромагнитного клапана.
Выполнить следующее:
Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами:
•
Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки
•
Скорость автомобиля
•
Частота вращения двигателя
•
Частота вращения входного вала коробки передач
•
Частота вращения выходного вала коробки передач
•
Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
•
TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC)
•
TCC Pressure Actual (Фактическое давление TCC)
•
Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора (TCC)
•
Реле TFP 1
•
Реле TFP 2
•
Реле TFP 3
•
Реле TFP 4
•
PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
•
PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
•
PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
•
PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
•
Электромагнит переключения
Переместить селектор передач в положение DRIVE.
Выполнить разгон автомобиля, используя выбранное положение дросселя. Удерживать дроссель в постоянном положении.
Когда коробка передач повышает передачу, должно ощущаться изменение передачи или оборотов двигателя в течение 1-2 секунд переключения передачи, на включение которой была подана команда. Работа TCC может не ощущаться. Изменение оборотов двигателя должно равняться 100-300 об/мин.
Сравнить скорости переключения с данными таблицы "Скорости переключения". Скорости переключения могут немного отличаться в зависимости от TFT или других эксплуатационных параметров, включая задержку реакции гидравлической системы на электронное управление.
•
Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание.
•
Обратить внимание на любые шумы или вибрацию.
Примечание:
•
Эта коробка передач оборудована электронно-управляемой блокировочной муфтой гидротрансформатора (eccc), которая не допускает полной блокировки муфты на кожухе гидротрансформатора. Муфта сохраняет некоторое небольшое скольжение, равное приблизительно 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах и зависящее от областей применения автомобиля. Муфта ECCC была разработана для уменьшения шума, вибрации и пыхтящих звуков, возникающих при включении TCC. Полная блокировка возможна на скоростях, используемых при движении по магистрали в некоторых областях применения.
•
Муфта tcc не включается, пока двигатель не перейдет в режим замкнутого контура, а скорость автомобиля не превысит определенное значение. Автомобиль должен двигаться в режиме, близком к движению с постоянной скоростью, не ускоряться и не двигаться накатом, а поверхность дороги должна быть горизонтальной.
Наблюдать за током электромагнитного клапана TCC PC во время езды и убедиться, что при подаче команды на включение TCC ток возрастает.
•
При включении TCC должно наблюдаться заметное падение оборотов двигателя и уменьшение скорости скольжения до значения, меньшего 100 об/мин. Если включение TCC не удается заметить:
-
Проверить, не зарегистрированы ли коды неисправности.
Проверку испытания понижения передачи вручную не требуется выполнять для автомобилей, оборудованных контролем переключения передач водителем (dsc). Модуль TCM и электромагнитные клапаны переключения передач будут автоматически действовать в обход понижения передачи DSC, чтобы защитить коробку передач от повреждения.
Понижение передачи при движении накатом
Переместить селектор передач в положение DRIVE.
Повысить передачу до 6-й при включенной муфте TCC.
Инструкции по dsc/ers приведены в руководстве для владельца автомобиля. Модуль TCM будет автоматически повышать передачу при достижении максимальных оборотов двигателя и будет препятствовать любому понижению передачи, которое может привести к чрезмерно большим оборотам двигателя.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей