Установите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) вместе с адаптером давления сжатия пружины клапана en-48247 (b) на головку цилиндров.
Чтобы сжать пружину клапана, поворачивайте рукоять приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510.
Снимите шпонку клапана.
Снимите фиксатор пружины клапана.
Снимите пружину клапана.
Снимите клапаны.
Снимите сальник штока клапана.
Проверка головки цилиндров
Почистите уплотнительные поверхности.
Проверить головку цилиндров следующим образом.
Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
повреждения любой поверхности прокладки;
Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
Нет ли внешних трещин в протоках воды.
Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть выровненными в пределах до 0,05 мм (0,002 дюйма).
Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 129,9 до 130,1 мм (от 5,1142 до 5,1220 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше допустимых технических характеристик, замените головку цилиндров.
Проверка клапанов
Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
питтинг в области седла клапана (1)
уменьшение кромки клапана (2)
погнутость штока клапана (3)
питтинг или чрезмерный износ на штоке клапана (4)
износ шпоночных пазов клапана (5)
износ упора клапана (6)
Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
Процедура очистки
Почистите головку цилиндров.
Почистите направляющие клапана.
Почистите все резьбовые отверстия.
Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.
Процедура сборки
Смажьте штоки клапана моторным маслом.
Осторожно установите клапаны в их исходное положение.
Установите сальник штока клапана.
Установите пружину клапана.
Установите опорную чашку пружины клапана.
Установите клапан.
Установите фиксатор пружины клапана.
Сжать пружины клапана с помощью приспособления 09916-14510 (a) и переходника en-48247 (b) для сжатия пружин клапанов.
Установить шпонку клапана.
Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) и адаптер давления сжатия пружины клапана en-48247 (b).
Установите регуляторы зазора клапанов.
Установите мостики клапанов.
Установите роликовые пальцы-толкатели клапанов.
Нанесите герметик (loctite 573) на уплотняемую поверхность передней/задней крышки распределительного вала.
Установите распределительный вал.
Установите крышку распределительного вала.
Затянуть
Затяните болты крышки распределительного вала до 28 Н•м (20,7 фунт-футов).
Установите переднее уплотнительное кольцо распределительного вала с помощью приспособления для установки сальника распределительного вала en-48252 (a).
Примечание: При повреждении передний сальник распределительного вала нужно заменить на новый. При установке переднего сальника распределительного вала на масляный насос убедитесь, что канавка сальника обращена в направлении контакта на корпусе масляного насоса.
Установите звездочку распределительного вала.
Затянуть
Затяните болт звездочки распределительного вала до 133 Н•м (98,1 фунт-фута).
Блок цилиндров
Необходимое оборудование
DW100-130 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
EN-48251 Приспособление для установки заднего сальника коленчатого вала
EN-48249 Приспособление для сжатия поршневых колец
Вставка поршень и шатун с помощью приспособления для сжатия поршневых колец en-48249.
Установите винты головки шатуна.
Затянуть
Затяните болты крышки большой головки шатуна до 25 Н•м (18,4 фунт-фута). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните болты крышки большой головки шатуна еще на 90 градусов.