ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Замена уплотнительных колец
Важно: Несмотря на то, что уплотнительные кольца могут выглядеть идентичными, исключительно важно следить за тем, чтобы использовались только уплотнительные кольца, которые рекомендуются для замены при обслуживании системы кондиционирования воздуха, в противном случае может возникнуть сильная утечка хладагента.
Важно: Уплотнительное кольцо необходимо всегда надевать на трубку фланца, чтобы обеспечить правильное расположение и уплотнение.
Новые уплотнительные кольца для кондиционера из ремкомплектов, рекомендуемые компанией Daewoo, должны устанавливаться при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительных колец на узле кондиционера или разборном соединении необходимо определить конструкцию фитинга, чтобы обеспечить установку уплотнительного кольца из ремкомплекта правильного типа. На некоторых соединениях и узлах применяется фитинг с "захватывающей" уплотнительное кольцо конструкцией, в которой для удержания уплотнительного кольца используется канавка. На других узлах канавка отсутствует, и используется "незахватываемое" или "стандартное" уплотнительное кольцо. Порядок сборки и затяжки конструкций обоих типов одинаковый, однако уплотнительные кольца различаются.
Перед установкой необходимо убедиться в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не были повреждены или деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение указаний по использованию запасных частей правильного типа и выполнению процедур может привести к чрезмерной утечке хладагента.
Обращение с хладагентом
Внимание! Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. При возникновении затруднений дыхания следует немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании хладагента на какую-либо часть тела следует промыть ее проточной водой. При появлении сыпи или боли обратиться за медицинской помощью.
В системах кондиционирования воздуха содержится хладагент. Он представляет собой химический состав, требующий особого обращения во избежание получения травм.
При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.
При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.
Все баллоны с хладагентом поставляются с винтовым колпачком из тяжелого металла. Этот колпачок предназначен для защиты от повреждений клапана и защитной пробки. Настоятельно рекомендуется устанавливать на место этот колпачок после каждого использования баллона.
При необходимости в транспортировке контейнера с хладагентом автомобилем не перевозить его в пассажирском салоне.
Обращение с трубопроводами и арматурой хладагента
Примечание: Слишком малый или слишком большой момент затяжки фитинга приводит к ослаблению соединений или деформированию деталей. И то, и другое может привести к утечке хладагента.
Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
Запрещается располагать гибкие шланги ближе 63,5 мм (2-1/2 дюйма) к выхлопному коллектору.
Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
Перед тем, как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.
Открывать фитинг медленно.
Не приближать лицо и руки к фитингу во избежание получения травмы при наличии в линии жидкого хладагента.
Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.
Важно: Для присоединения фитингов с уплотнительными кольцами использовать два ключа соответствующего размера.
Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое (ПАГ) компрессорное масло.
Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе
Надежность функционирования и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от стабильности химического состава в холодильной системе. Когда холодильная система загрязняется посторонними материалами (грязью, воздухом или влагой), нарушается стабильность химического состава хладагента и полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла. Кроме того изменяется зависимость давления от температуры, ухудшается эффективность работы и может возникнуть внутренняя коррозия и чрезмерный износ подвижных частей.
Чтобы обеспечить стабильность химического состава в системе, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
Все запасные части перед поставкой обезвоживаются и герметизируются. Они должны оставаться загерметизированными непосредственно до установки. При вскрытии все детали должны иметь комнатную температуру. Таким образом предотвращается попадание в систему конденсирующейся влаги из воздуха. Все детали необходимо как можно быстрее загерметизировать, если были сняты колпачки, но не удалось сразу выполнить соединения.
Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования
Внимание! Использовать только такие перезаправляемые баллоны с хладагентом, которые допущены для использования на зарядных станциях. Использование других баллонов может привести к получению травм и аннулированию гарантии. См. инструкции изготовителя по эксплуатации зарядной станции.
Внимание! Во избежание травм при выполнении любых работ, связанных со вскрытием холодильной системы, следует всегда надевать защитные очки и перчатки.
Зарядная станция разряжает, вакуумирует и заряжает систему кондиционирования с помощью одной установки. Фильтрование хладагента во время цикла откачки вместе с фильтрованием во время цикла вакуумирования гарантирует подачу чистого, сухого хладагента для заправки системы кондиционирования.
Примечание:
Запрещается использовать зарядную станцию r-134a для систем, заряженных хладагентом r-12. Хладагенты и масла не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.
Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При этом возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.
Настройка и эксплуатации зарядной станции
См. инструкции изготовителя по выполнению всех процедур первоначальной настройки и эксплуатации. Имеется много зарядных станций. Все они выполняют различные задачи, необходимые для разрядки системы и откачке хладагента, вакуумирования системы, добавления дозированного количества масла и заправки системы кондиционирования дозированным количеством хладагента.
Функции панели управления
На зарядной станции имеются органы управления и индикации, позволяющие оператору управлять и контролировать выполняющиеся процессы. Более подробные сведения см. в инструкциях изготовителя. Как правило, среди них имеются следующие элементы:
Главный выключатель питания - Главным выключателем питания подается электропитание на панель управления.
Индикатор - На индикаторе показывается запрограммированное для вакуумирования время и запрограммированная для зарядки масса хладагента. Подробные сведения о программировании см. в инструкциях изготовителя.
Манометр для патрубка на стороне низкого давления - Этот манометр показывает давление на стороне низкого давления системы.
Манометр для патрубка на стороне высокого давления - Этот манометр показывает давление на стороне высокого давления системы.
Органы управления - Органы управления на панели служат для управления различными рабочими функциями.
Клапан на стороне низкого давления - Этот клапан соединяет со станцией сторону низкого давления системы кондиционирования.
Индикатор влаги - Этот индикатор показывает, влажный или сухой хладагент.
Клапан на стороне высокого давления - Этот клапан соединяет со станцией сторону высокого давления системы кондиционирования.
Откачка хладагента
Важно: Использовать только такие баллоны для хладагента, которые предназначены для используемой зарядной станции. Механизм ограничителя переполнения станции откалиброван для использования конкретного типа баллонов. Клапаны баллона также предназначены для конкретного типа станции.
Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
После присоединения открыть клапан на соединителе.
Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
После присоединения открыть клапан на соединителе.
Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.
Важно: Если в системе нет хладагента, следует прекратить операцию откачки, которая в этих условиях выкачает воздух в баллон для откачки.
Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
Закрыть сливной масляный клапан.
Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
Включить главный выключатель питания.
Примечание: Запрещается повторное использование компрессорного масла. Это может привести к повреждению системы кондиционирования. Утилизировать компрессорное масло согласно действующим правилам.
Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Во время откачки вместе с хладагентом может быть удалено некоторое количество полиалкиленгликолевого (ПАГ) масла для смазки системы кондиционирования. Количество удаляемого масла может быть разным. Зарядная станция отделяет масло от хладагента, она оборудована средствами для определения количества удаленного масла. При зарядке системы необходимо добавить эквивалентное количество масла. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Подождать 5 минут. Проверить манометр стороны низкого давления на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
Если давление по манометру низкого давления поднимается выше нуля, в системе еще остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение двух минут.
Важно: Если контрольный индикатор показывает, что во время процесса откачки баллон для хладагента заполнился, и станция отключается, установить пустой баллон для сбора хладагента, необходимого для последующих операций в этой процедуре. Не использовать баллоны других типов.
Вакуумирование
В баллоне станции должно быть достаточное для зарядки количество хладагента R-134a. Проверить количество хладагента в баллоне. Если в нем менее 3,6 кг (8 фунтов) хладагента, необходимо добавить в баллон свежий хладагент. См. инструкции изготовителя по добавлению хладагента.
Убедиться в том, что шланги сторон низкого и высокого давления присоединены к системе кондиционирования. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией.
Открыть оба клапана (газовый и жидкостный) на баллоне.
Важно: См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Перед зарядкой системы новым или повторно используемым хладагентом необходимо вакуумировать систему.
Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Регулярно заменяйте масло в вакуумном насосе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Пополнение зарядки системы кондиционирования маслом
Масло, удаленное из системы кондиционирования в процессе откачки, должно быть восполнено на этом этапе.
Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы R-134a.
Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы r-134a.
Важно:
Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги. Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум.
Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
Зарядка
Важно: Перед зарядкой необходимо вакуумировать систему кондиционирования воздуха.
Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения (кг или фунты).
Приступить к процессу зарядки.
Перекачка выполнена успешно
Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
Оставить кондиционер работать.
Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления.
Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.
Перекачка выполнена неудачно
Иногда в систему кондиционирования не перекачивается вся порция хладагента. Это может произойти по двум причинам.
Почти одинаковое давление в баллоне станции и в системе кондиционирования. По этой причине перекачка будет происходить слишком медленно. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
В баллоне станции было недостаточно хладагента для полной зарядки. Необходимо откачать частичную зарядку хладагента из системы автомобиля, заново вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Поэксплуатировать систему обогрева и охлаждения, чтобы убедиться в правильности ее функционирования.
Регулировка троса регулирования температуры
Поскольку трос и оболочка троса имеют фиксированную длину, трос регулирования температуры регулировать невозможно.
Приводной рычажный механизм корпуса обогревателя/воздухораспределителя регулировке не подлежит.
Если предполагается нарушение функционирования, необходимо проверить правильность функционирования регулятора и механических заслонок узла обогревателя/воздухораспределителя.
Открутить нижние левый и правый крепежные винты панели управления.
Вынуть наружу панель управления, чтобы обеспечить зазор для отсоединения троса.
Отсоединить тросы механического регулятора, осторожно отжав рычагом петлю троса. Освободить оболочку троса от механической направляющей. Отметить расположение тросов и их оболочек для облегчения установки.
Отсоединить электрические разъемы.
Процедура установки
Подключить электрические разъемы к гнездам на задней стороне регулятора.
Прикрепить оболочки тросов механических регуляторов к соответствующим регуляторам.
Прижать петлю наконечника троса на штифт.
Установить панель управления, осторожно вставив ее на место на центральной консоли.
Закрутить нижние левый и правый крепежные винты.
Затянуть
Затянуть крепежные винты панели управления с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).
Снять блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха. См. "Блок управления" в этом разделе.
Открутить винты крепления переключателя в сборе к монтажной опоре ручки.
Снять переключатель в сборе. Отметить положение пружины, электрической контактной шайбы и контактного ключа/паза на стержне ручки.
Процедура установки
Установить пружину и электрическую контактную шайбу на стержень ручки переключателя вентилятора.
Совместить контактный ключ с пазом в стержне.
Установить переключатель в сборе на монтажные стержни.
Закрепить переключатель в сборе винтами.
Подключить электрические разъемы к задней стороне блока управления.
Установить блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха. См. "Блок управления" в этом разделе.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Выполнить проверку функционирования переключателя вентилятора в разных положениях.
Переключатель кондиционера/обогрева стекол в сборе
Эти переключатели не подлежат замене в условиях эксплуатации. При отказе одного из них необходимо заменить блок управления. Указания см. в пункте "Блок управления" в этом разделе.
Датчик давления кондиционера
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Открутить болты корпуса воздушного фильтра и снять корпус воздушного фильтра в сборе.
Освободить фиксатор разъема и вынуть разъем кабеля датчика давления кондиционера.
Удерживать выступы фитинга трубки одним ключом, а другим ключом снять датчик давления кондиционера.
Утилизировать уплотнительное кольцо.
Процедура установки
Установить новое уплотнение на датчик давления кондиционера.
Установить датчик давления кондиционера.
Затянуть
Затянуть датчик давления (двумя ключами) с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Подключить электрический разъем.
Установить корпус воздушного фильтра в сборе и закрутить болты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затянуть крепежные болты корпуса воздушного фильтра в сборе с моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).
Реле компрессора кондиционера
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Реле расположено в распределительной коробке предохранителей в моторном отсеке с правой стороны.
Вытянуть реле прямо вверх и наружу.
Процедура установки
Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
Сжать хомуты шланга обогревателя на противопожарной перегородке и сдвинуть хомуты в сторону двигателя.
Снять два шланга обогревателя с трубопроводов теплообменника на противопожарной перегородке.
Повернуть шланг для слива конденсата и стянуть его.
Открутить гайки крепления всасывающего шланга кондиционера и соединительного блока жидкостной трубки испарителя к противопожарной перегородке.
На противопожарной перегородке со стороны двигателя открутить винты крепления корпуса обогревателя/воздухораспределителя в сборе к противопожарной перегородке.
Снять с автомобиля корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
Процедура установки
Очистить области вокруг уплотнительных колец от загрязнений.
Установить два новых уплотнительных кольца на всасывающий шланг и жидкостную трубку испарителя на противопожарной перегородке в моторном отсеке.
Установить корпус обогревателя/воздухораспределителя в сборе и затянуть винты.
Затянуть
Затянуть крепежные винты корпуса обогревателя/воздухораспределителя в сборе (со стороны противопожарной перегородки) с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюйм).
Установить всасывающий шланг кондиционера и жидкостную трубку испарителя на соединительный блок на фланце испарителя и затянуть гайку.
Поработать органами управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы убедиться в правильности функционирования систем обогрева и вентиляции.